Новый диагностический комплекс московского метрополитена
russos — 12.08.2013 С апреля месяца в Московском метро идут испытания нового диагностического комплекса «Синергия-1», который является дефектоскопом, путемером и габаритным вагоном. Как он работает и что у него внутри — смотрите в моем репортаже.1. Опытная эксплуатация комплекса началась с апреля этого года в депо «Красная Пресня».
2. Раз есть такая возможность, давайте сначала немного прогуляемся по депо.
3. Тут уже давно живут Русичи.
4.
5. Как и любой другой подвижной состав, он нуждается в обслуживании.
6. Очень секретная схема расположения оборудования.
7.
8.
9.
10.
11. И, конечно же, вагоны надо мыть.
12. Внезапно — номерной. Да, это и есть новый диагностический комплекс.
13. Из-за массы диагностической лаборатории в составе пять — моторных вагонов, т.е. длина состава — шесть вагонов.
14. Когда я был маленький, то мечтал, что у меня будет специальный поезд, который сканирует тоннели и выдает карту всех выработок в окружении многих метров вокруг. Мечты сбываются :) Конечно, не множество метров, но эти лазерные датчики снимают габарит тоннеля и оборудования.
15. Синергия (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.
16. Видеокамера наружного наблюдения. По бокам четыре штуки. На каждую тележку — по две, и еще две будут установлены на крыше. Еще две камеры для контактного рельса.
17. Специальная путимерная тележка.
18. На кронштейне закреплен отражающий элемент, а сверху находится датчик — это измерительный комплекс температуры контактного рельса.
19. Красный свет используется для того, чтобы не сделать засветку камерам.
20. Дополнительная тележка для путимерных работ. Вагон 81-714 №7638 на базе ТВЕМА. А вот тележки, что от другого вагона? На ней номер — 5005.
21. Офис на колесах. Конечно, это сложнейший комплекс, но снаружи это только компьютеры.
22. Результат работы 3D-сканера. Уже несколько лет назад в метро были установлены новые датчики пикетных отметок, и сейчас это составляет единое координатное пространство. Все измерения привязаны к пикетам с точностью до миллиметра и синхронизированы между собой.
23. Визуальный контроль. Все данные пишутся, и впоследствии их можно вызвать из архива и посмотреть.
24. Работа сканера в реальном времени.
25. Непривычный вид на станцию.
26. Специальная камера для контактного рельса. От обзорных отличается повышенной чувствительностью и качеством. Вообще, измерения могут проводиться до скорости 60 километров в час.
27. Вид из задней кабины.
28. Тупики на Юго-Западной.
29. Несмотря на объявления о том, что посадки нет, пассажиры все равно ломятся в вагон.
30. Едем к Воробьевым горам.
31. Они самые.
32. Двухпутный участок. Обычно скорость состава на линии — 50. На стрелках — не более 25 из-за дополнительной тележки. Но так как все станции он проезжает транзитом, то график не нарушается.
33. Библиотека им. Ленина.
34. Мост через Яузу.
35. Так на 3D-сканере выглядит задел под продолжение строительства Сокольнической линии в сторону Щелковской.
36. Черкизовская.
37. Тупики за станцией Улица Подбельского.
38. Вид наружной камеры.
39. В среднем за линию привозится около 100 Гигабайт материала.
40. На комплексе работают две локомотивные бригады. Они ездят только с ним.
41. Двухпутный участок — граница кессона и глубокого заложения.
42. Далее по Фрунзенской ССВ уехали на кольцо.
43. Станция Белорусская. Поезд в депо, а я дальше по делам.
Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и сотрудникам измерительного комплекса за организацию съемки.
Бонусное видео.
|
</> |