Новые времена или плоды прогресса
wim_winter — 27.10.2021 В школе, в первом классе произошел инцидент. Один мальчик психанул, набросился на учителя, потом перевернул парту и убежал с урока.Раньше родители бы об этом узнали только вечером, и то не все - я бы своим, скорее всего, ничего рассказывать не стал. Но в любом случае, если бы и рассказал - это был бы рассказ о том, что произошло несколько часов назад - от успокоившегося, обсудившего этот случай с товарищами и скорее всего выслушавшего точку зрения учителя первоклассника.
Сейчас - одна из соклассниц немедленно (то есть, на пике испуга) звонит маме, рассказ изобилует преувеличениями типа "он на одну из девочек опрокинул парту". Мама немедленно транслирует это в родительский чат, в итоге половина родителей срываются и прибегают в школу, другие обрывают телефон учителя, который как раз в этот момент участвует в разруливании инцидента - вместе с директором, завучем и собственно мальчиком.
И ничего с этим не поделаешь - восстановить очень полезную в данном случае задержку в цепи обратной связи уже невозможно. Прогресс, пала.
PS Приводить примеры того, что устранение таких задержек может быть полезно - не нужно. Да, таковые есть, но польза там, как правило, весьма условная и сопряжена с, например, явным отказом от ответственности как со стороны учителя, так и со стороны учеников.
А вот другой пример у меня перед глазами. Обычный активный (вовсе не гипер!) парнишка при отсутствии такой "временной фильтрации" и немедленном сообщении о всех шалостях "наверх" превращается в настоящего монстра. Просто потому, что оказывается под увеличительным стеклом.
Опять же, рассказывать тут о том, что "учителя склонны замалчивать" - не нужно. Бывает, да, но с этим хотя бы понятно, как бороться.
|
</> |