Новые концепты западных беспилотников.

Представлены четыре новых концепта, один из которых, не сказать прямо, что новый, но вот остальные три действительно интересны и мне они в новинку. Все технологии разрабатываются по заказу Пентагона.
Презентация, состоит из четырех нарисованных роликов, я постараюсь немного рассказать о том, что происходит на видео.
1.The Transformer.
На ролике представлена гуманитарная миссия, доставка груза человеку. Но сами понимаете, что задача может быть другая. БПЛА состоит из нескольких автономных модулей, которые заточены под разные задачи. На видео два беспилотника охраняют грузовик, который сбрасывает помощь. Чисто теоретически модуль может состоять из десятков и сотен независимых БПЛА, причем у всех разные цели и задачи. Пока эти беспилотники объединены, они способны преодолевать значительные расстояния, экономя топливо. Потом происходит расстыковка и вперед: разведка, наведение, наблюдение, рекогносцировка, эвакуация, нанесение ударов или доставка провизии. После дроны способны объединиться в исходную конструкцию и вернуться на базу.
2. On-Board 3D Printing
Идея концепта такова, что на борту БПЛА или пилотируемого ЛА производительные 3D-принтеры и автоматизированная сборка будут создавать беспилотники. Человек-оператор, находящийся в центре управления где-то на земле, будет выбирать тип беспилотника в зависимости от конкретной задачи. После передачи команды «летающему производству» на борту самолета в воздухе будет послойно и быстро напечатан беспилотник, предназначенный для выполнения строго определенной задачи. После выполнения которой использованный БПЛА будет самоуничтожаться.
3. Direct Energy Systems.
Здесь все понятно, опять мечта западных вояк — легкие и не требующие колоссальных затрат энергии лазеры.
4. The Survivor.
Технология «самозаживления». С помощью этого концепта, ЛА BAE Systems будут залечивать повреждения. В фюзеляже и крыле предполагается использовать нанотрубки в которых будет находиться клеевая масса, при нарушении целостности клей покинет емкости и затянет пробоины. Англичане уверены, что применение технологии «самозаживления» позволит в несколько раз повысить живучесть военной авиации. Впрочем, очевидно, что «самозаживление» будет полезно лишь при повреждении немеханизированных аэродинамических поверхностей самолета.




|
</> |