Новая метрика для уровня жизни

Придумал новую метрику для определения уровня жизни по странам. Она не идеальная, но вполне познавательная. Ниже вы видите список стран, их население и продажи автомобилей за 2023й год, а в пред-последней колонке я посчитал продажи в год на 1000 населения. Последняя колонка — это место страны в списке, отранжированном по количеству населения.

Я разделил страны на четыре группы, выделив их цветом.
В первую группу вошли те, где продается порядка 40ка и выше машин на 1000 населения в год. Это богатые страны первого мира с традиционно автомобильным стилем жизни (большие расстояния, низкая плотность населения, слаборазвитый общественный транспорт): США, Австралия, Канада. На удивление сюда же вошли Бельгия и Япония. Впрочем, у Бельгии в этом году какой-то выброс случился. в 22м году у них было 30 машин на 1000. Но, все же, бельгийцы явно любят хорошие новые машины. Впрочем, это и в самом деле так: у бельгийцев машины в среднем заметно лучше голландских (и новее и богаче модели).
Во второй, самой многочисленной группе, середняки — те, страны, где купили между 20ю и 34мя машинами на 1000 человек. Сюда входит остальная часть «первого мира», где теперь уже прочно обосновался и Китай. На мое удивление, Малайзия тоже сюда вошла, причем обойдя даже Нидерланды. Не знаю почему. В Малайзии столь высокий уровень жизни? Насчет голландцев мне то все ясно: здесь машины весьма дороги из-за высоких налогов, да еще и на великах все предпочитают ездить.
В третьей группе у меня расположилась Восточная Европа-Турция и Латинская Америка. Вполне ожидаемо, на мой взгляд.
Что меня весьма удивило — это положение России в самом низу таблицы, под Южной Африкой. Я, честно говоря, ожидал от России существенно более высокого места. Мне всегда казалось, что в России машина — это весьма важный элемент жизни. Это связано как с расстояниями, так и с психологией: многие покупают дорогую машину живя в дешевом жилье, чтобы показать свой статус. В России большие автофорумы, много разных авто-ю-тьюб каналов, есть хорошие автожурналисты и соответствующие журналы — развитая автокультура, я бы сказал. Неужели россияне столь бедны?
P.S. Мой постоянный читатель в комментариях разумно указал на то, что не стоит рассматривать последние два военных года как представительные для России. Стоит взять предвоенный период. Вроде бы в 21м году в России было продано 1.67 млн автомобилей, что выводит страну на один уровень с Бразилией. В общем, неплохо и ожидаемо, я бы сказал.
|
</> |