
Новая Анжелика!


Новый Жоффрей на удивление мне понравился - тут безоговорочно веришь в то, что маркиза ангелов действительно его полюбила. Что характерно, он раздражал меня в книге, а уж в том, в первом кино - тем паче. Тут действительно умное лицо и остроумный разговор. Хотя, наружность у нового - куда как жутче, нежели в экранизациях 1960-х. Сама Анжелика, при всём моём уважении к Мишель Мерсье, тоже понравилась больше, хотя бы потому, что она лучше смотрится в костюмах старинного покроя. По сюжету Анжелика - натуральная блондинка, а не как прекрасная Мерсье. Вот тут нам и показали такую белокурую красавицу. Такую, какую мог бы полюбить реальный Людовик и вообще любой мужчина того времени. Аутентично. Женщина с внешностью Мишель Мерсье не вызвала бы в XVII веке бурю эмоций, положенную по сюжету. Зато Людовик XIV тут просто ...ужасен (что ли?). В принципе, его намеренно могли сделать придурком, который потом, взяв власть, будет и внешне изменяться в лучшую сторону. Но дело даже не в этом - по виду он, скорее, Чингизид, нежели Бурбон. Интересно слепили образ Филиппа дю Плесси. В книге он мерзок и - непонятен. У меня было ощущение, чем я читаю о параноике. В фильме он просто неприятен и до омерзения скучен. Тут его играет мужчина с наружностью... латиноамериканского революционера и с очень чёткими представлениями о чести. То есть, в этой экранизации Филипп однозначно положительный герой.

Тема юриста с собакой (Дегре) раскрыта тоже интересно. Что характерно, здесь вообще прослеживается какая-то явная симпатия авторов фильма к людям с юридическим образованием - прокурор (муж сестры Анжелики) здесь явно положительный персонаж. Показана линия Ля Рейни, начальника полиции - он тут типичный службист, то есть порядочный, но беспристрастный, служит королю, остальное - семечки. Так вот Дегре здесь совершенно не похож на утончённо-остроумный образ из предыдущей экранизации, да и на книжный тоже. Тут показан брутальный мужик, который водится с главарями преступного мира и бухает по кабакам. Такое ощущение, что он и сам имеет уголовное прошлое. Образ собаки тоже раскрыт великолепно - такая реклама собачьей преданности и, я бы сказала, героизму. Из несомненных минусов - затянутая сцена физической близости Жоффрея и Анжелики и отсутствие сцен балов. Мне бы хотелось наоборот - никакого секса, зато много-много шикарных дамских платьев и зеркал, в которых отражались бы свечи и бриллианты... Из костюмных косяков - показан силуэт 1670-х, но это нормально и, видимо, намеренно, ибо для любого мужика многослойный костюм с rhingrave - это сложная задача. Любой кавалер выглядел бы смешно. А вот в книге rhingrave упоминается. Но показывать его совсем необязательно. В общем, девочки, эту кинокартину можно смотреть. Я вот ещё раз непременно пойду.
|
</> |