Нотариально заверенный скайп
peremogi — 03.09.2016 Моё на Складе от 17.02.2016 Вангую, короткое время и десятки тысяч хахлов уже бездомные«Черные» нотариусы: как украинцы за ночь лишаются квартир
В Украине стремительно увеличивается количество махинаций с реестром недвижимости
Столичные и региональные юристы жалуются на рост числа дел о мошенничестве, в которых у добропорядочных граждан крадут право собственности на недвижимость с помощью «черных» нотариусов. Лишиться своей квартиры можно буквально за ночь, в течение которой ее два-три раза перерегистрируют на нового собственника. В областных центрах количество таких случаев измеряется сотнями, при этом ответственность за преступления никто не несет.
Черный лес
«В течение последних двух лет заметно активизировалась группа так называемых «черных» нотариусов», − говорит предправления Всеукраинской общественной организации «Финансовая грамота Украины» Михаил Стрельников. Они работали всегда, но раньше, по словам правозащитника, они действовали осторожно. Заметней всего их деятельность, продолжает правозащитник, стала в последние полгода, с тех пор, как всем частным нотариусам страны был открыт полный доступ в госреестр вещных прав на недвижимое имущество.
По оценкам днепровского адвоката Андрея Вербы, в городе действует около 10-20 таких нечестных нотариусов. Это притом, что всего в Днепре работает примерно 250 частных регистраторов.
В Киеве насчитывается примерно 10-12 известных «черных» нотариусов
В Киеве, по оценкам Михаила Стрельникова, насчитывается примерно 10-12 известных «черных» нотариусов. Причем, говорит эксперт, так их окрестили обычные регистраторы, которые, в отличие от «черных», попадают под ответственность за любую опечатку.
Этих нотариусов в своем городе поименно знает каждый юрист, занимающийся вопросами защиты прав собственности. Знают о них и в Минюсте, утверждают опрошенные ABCnews юристы. Более того, даже министр юстиции Павел Петренко и его профильный зам Павел Мороз неоднократно подтверждали, что знают о существовании «черных» нотариусов и даже следят за ними. В своей вчерашней колонке на УП Павел Мороз открыто назвал фамилию одного из самых известных «черных» нотариусов Олега Щура. В комментарии ABCnews замминистра лично говорил, что виновными в незаконных действиях с реестром он считает именно недобросовестных регистраторов, а никак не сбои в системе или хакерские вмешательства.
Об упомянутом нотариусе Щуре хорошо знает юрист Ольга Лябах, ведущая дела, в частности, у UniCredit bank. По ее словам, этот нотариус не только многократно переписывал принадлежащее банку, в т.ч. залоговое, имущество на третьих лиц, но и не понес за это никакого наказания.
Преступление и наказание
Основная проблема широкого доступа к реестру – отсутствие ответственности за незаконные действия с ним. В этом убеждены все юристы. Формально на частных нотариусов распространяются дисциплинарные санкции (отключение от реестра) и уголовная ответственность. Но результат от них нулевой, утверждают участники рынка.
«Я лично говорил с первым замминистра юстиции Натальей Севастьяновой, объяснял ей, что действия нечестных нотариусов подогревают социальный взрыв среди населения на что она мне ответила, что они с министром юстиции в курсе, но для этих вопросов есть специальный зам Павел Мороз, и они в это дело не вмешиваются. Я чуть не упал в обморок: министр не вмешивается в нарушения, которые допускает его зам! Что же это за министр тогда?», − возмущается правозащитник.
В Минюсте утверждают, что отключение от реестра − эффективное наказание. Но практика говорит об обратном. В случае с тем же Щуром, однажды удалось добиться отключения его от реестра на три месяца. «Но ровно на 91-й день, как только у него появился доступ к реестру, он снова переписал имущество банка на других лиц», − рассказывает Ольга Лябах.
Таких примеров хватает у каждого практикующего юриста. Например, в производстве у Андрея Вербы сейчас четыре дела о незаконном присвоении квартир граждан. В одном случае, рассказывает он, продавцом и покупателем выступили умершие люди, по подложным документам которых нотариус спокойно оформил сделку. «Обычно объект несколько раз оперативно меняет собственников, чтобы замести следы и усложнить процесс возврата права собственности», − объясняет адвокат.
Михаил Стрельников готов долго рассказывать о столичном нотариусе Борисе Суперфине, который специализируется на переписывании квартир на коллекторские компании. «Мы с ним столкнулись благодаря одному из наших клиентов, чье имущество он переписал прямо во время судебного процесса», − рассказывает Михаил Стрельников. По словам правозащитника, по этому нотариусу уже имеются десятки решений судов, отменяющих незаконные регистрационные действия. «Всего же за последние два года он и его подельники умудрились переписать имущество граждан на коллекторские компании более 600 раз», − рассказывает о деятельности столичного нотариуса Михаил Стрельников.
Уголовный кодекс не работает
Юристы борются с «черными» нотариусами всеми возможными способами: пишут жалобы, заявления и обращения во все возможные органы, от Минюста и полиции до Администрации президента и Генпрокуратуры. Обычно эти обращения заканчиваются ничем. «Написали мы как-то обращение в АП, там его отправили по инстанции – на Минюст. То есть, в орган, на который мы и жаловались», − возмущается Михаил Стрельников.
Андрей Верба прямо сейчас готовит жалобу в коллегию адвокатов на Павла Мороза. «Он ведь тоже адвокат, пусть коллегия рассмотрит его деятельность», − объясняет юрист. Он не особо верит в успех этого обращения, поскольку предыдущие инициативы положительным результатом не увенчались, но считает, что лучше делать хоть что-то, чем ничего.
Жалуются юристы и непосредственно на нотариусов. Например, «Финансовая грамота Украины» в прошлом году обратилась с жалобой на нотариуса Суперфина в Минюст, тот переслал жалобу в городское управление юстиции. Там с делом разобрались и написали ходатайство о лишении нотариуса лицензии. Но затем это ходатайство пролежало в Минюсте полгода, после чего министерство обнаружило в нем технические ошибки и снова спустило документ на городской уровень для устранения этих опечаток. «Все это время нотариус работал. Против него даже возбуждено уголовное дело, но это не мешает ему работать. Его даже от госреестра не отключили», − рассказывает Михаил Стрельников.
Основная проблема даже не в том, что нотариусов не отключают от реестра. Хуже всего, убежден Андрей Верба, что они не несут за свои действия никакой уголовной ответственности. «Уголовные дела открываются, иногда даже ведутся какие-то следственные мероприятия. Но в итоге они ничем не заканчиваются, дела зависают. А потом и вовсе закрываются за истечением сроков давности. Ни одно уголовное дело по подобным преступлениям не было доведено до конца», − констатирует он.
Источник
|
</> |
https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.