Ностальгия по ВИА. Оризонт

топ 100 блогов cand_orel13.10.2023
ВИА
ВИА "Оризонт". Год создания - 1976. Руководитель — Олег Мильштейн. Кишинев. Молдавская государственная филармония, Ставропольская краевая филармония.

Выпускник Кишиневской Государственной консерватории, дирижер и композитор Олег Мильштейн был основателем ансамбля «Оризонт», его бессменным руководителем в протяжении многих лет. Олега Сергеевича не стало в 2015 году, и в настоящее время группа носит его имя.

Олег (Цлик) Сергеевич Мильштейн (27 октября 1945, Сороки, Молдавская ССР — 14 октября 2015, Нюрнберг, Германия) — советский молдавский и российский композитор, аранжировщик, эстрадный музыкант. Основатель и бессменный художественный руководитель вокально-инструментального ансамбля «Оризонт». Член Союза композиторов СССР, России и Молдовы. Заслуженный артист РСФСР (1990).
Олег (Цлик) Сергеевич Мильштейн (27 октября 1945, Сороки, Молдавская ССР — 14 октября 2015, Нюрнберг, Германия) — советский молдавский и российский композитор, аранжировщик, эстрадный музыкант. Основатель и бессменный художественный руководитель вокально-инструментального ансамбля «Оризонт». Член Союза композиторов СССР, России и Молдовы. Заслуженный артист РСФСР (1990).

Олег Мильштейн создал свою вокально-инструментальную группу без прямых отсылок к молдавскому народному творчеству. Его «Оризонт» был иным: с помощью эстрадных элементов в авторские произведения органично вплелись фольклорные мотивы, а музыкальный материал излагался с позиции последних тенденций мировой музыки. Создавались аранжировки, по качеству не уступающие композициям, которые играли лучшие западные команды 70-х годов.

Как молодежный коллектив, ансамбль «Оризонт» не боялся творческих экспериментов и старался найти нечто новое, своё. В итоге получилась удивительная смесь блюза, джаза, рока, фанка и элементов музыки «соул». Этот музыкальный стиль, названный «фьюжн», сразу получил своего зрителя и стал отличительной чертой коллектива.
ВИА «Оризонт» был первым в СССР, кто играл фанк-музыку. За остроту сложной синкопической игры духовой группы ансамбль «Оризонт» сравнивали с группой «Земля, ветер, огонь», так как совпадал стиль исполнения этих коллективов. Кроме того, как и «Земля, ветер, огонь», ансамбль «Оризонт» был самым многочисленным ВИА на советской эстраде.

Он включал в себя группы: духовую – две трубы, тромбон, саксофон;скрипичную – четыре-пять скрипок; ритм-секцию – три гитариста, два клавишника, ударник и отдельно перкашн; отдельных вокалистов, чередующих сольное пение с ансамблевым. Зачастую на сцене находились 16 артистов, не считая звукорежиссера и весь технический персонал.
В «Оризонт» подбирались только артисты с высшим и средним музыкальным образованием. Состав ансамбля периодически менялся, однако основной костяк группы работал на протяжении долгих лет, вплоть до 1994 года. Первые годы в ансамбле работали: скрипичная группа – Татьяна Грекул, Леонид Рабинович, Татьяна Васильева, Илья Раду-Райзман; духовая группа – Альберт Лысенко, Владимир Бессменный, Эрик Майянов, Александр Слободской, Валерий Савич; ритм-секция – Ливиу Штирбу, Ян Лемперт, Евгений Подакин, Александр Оприца;вокалисты – Александр Носков, Нина Круликовская, Дмитрий Смокинэ, Светлана Рубинина, Штефан Петраке; звукорежиссер – Ян Берман.

Дебютные концерты ансамбля прошли 1-10 марта 1977 года и были приурочены к ежегодному музыкальному фестивалю искусств «Мэрцишор», проводимому в Молдавии. Ансамбль впервые познакомил зрителей республики со своей программой, чем сразу привлек к себе внимание. Вскоре «Оризонт» уже выступал за пределами республики, вписывая яркую и самобытную страницу в историю советской эстрады.
Ансамбль начинают приглашать для выступления в музыкальных программах Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Он обращает на себя внимание двух могущественных организаций – «Союзконцерт» и «Госконцерт», которые стали активно сотрудничать с ансамблем. Все началось с совместной гастрольной поездки по Союзу ансамбля «Оризонт», и популярной в то время чешской певицы Гелены Лоубаловой (Helena Loubalova).

«Оризонт» своим звучанием и манерой исполнения отличался от своих коллег и имел яркую творческую индивидуальность. Группу легко узнавали по радио и телевидению. Эта индивидуальность подчеркнута так же в костюмах. Художник-модельер Нина Гуцу спроектировала концертные костюмы, взяв за основу современный силуэт и маленькие фрагменты народного орнамента, изготовленные по индивидуальному заказу в специальных театральных мастерских Министерства культуры Молдавии.
Большинству слушателей ансамбль «Оризонт» стал известен с 1978 года, после победы на Всесоюзном телевизионном конкурсе «С песней по жизни». В адрес Музыкальной редакции Центрального телевидения приходили письма со всех уголков страны в поддержку ансамбля. Музыканты ансамбля вспоминают: «Буквально сразу после финала конкурса мы проснулись знаменитыми, и о нас заговорила вся страна». После конкурса в «Оризонт» пришли новые талантливые исполнители: Николай Каражия, Сергей Бурцев, Олег Балтага (ритм-секция); Алексей Сальников, Григорий Михайлов (духовая группа); Василий Ротарь, Лариса Гелага, Евгений Ротару (вокалисты).

Жизнь ансамбля «Оризонт» не всегда была «сахарной». Неоднократно артисты становились объектами несправедливости и откровенной зависти. Особенно «коллег по цеху». Все эти годы «Оризонт» приносил Молдове славу. А успех, кроме радости, вызывает и зависть. Нелепые придирки унижали коллектив. Их упрекали даже в том, что в коллективе большой процент артистов не принадлежат к коренной национальности. В то время, когда «Оризонт» находился в зените славы, его пытались приравнять к рядовым филармоническим коллективам. После победы на Всесоюзном телевизионном конкурсе ансамбль возвратился домой окрыленный, но ему предъявили претензию: «А почему вы не пели по-молдавски?»
После концертов в Москве поэт Роберт Рождественский попросил артистов ансамбля задержаться в Москве еще на два дня, чтобы принять участие в Юбилейном творческом вечере в Колонном зале Дома Союзов. Коллектив посчитал это огромной честью и ответил согласием. Отправили официальный запрос в Молдавию. Но из Министерства культуры пришел официальный отказ: стандартно отписались большой занятостью ансамбля концертами по Молдавии.Переговоры с Министерством культуры Молдавии оказались бесполезны. Организаторы связались с секретарем по культуре ЦК Компартии Молдавии П.П.Петриком. Что тоже не принесло успеха. Тогда подключился Роберт Рождественский. После личного звонка Первому секретарю ЦК Компартии Молдавии Бодюлу И.И, Роберту Ивановичу удалось решить вопрос. 

 Тем временем «Оризонт» участвует в престижных Всесоюзных песенных фестивалях: «Золотой колос» в Алма-Ате; «Майские звезды» в Москве; «Паланга-78»; «Весна Ала-Тоо» во Фрунзе; «Музыкальная осень» в Белоруссии; «Музыкальная осень» в Ставрополье; «Зори Кавказа» в Грозном и многих других. Ансамбль посылают представлять Советский Союз с певцами Аллой Пугачевой и Яаком Йолой на первую совместную телевизионную программу телевидения ГДР «Мелодии друзей». Песня Олега Мильштейна на слова немецкого поэта Ганса Мескентина «Когда звучат инструменты», написанная специально для этой программы, завоевала в Германии огромную популярность. «Оризонт» получает приглашение на участие в телевизионной программе «Пестрый котел» телевидения ГДР. Молдавский коллектив выступал наряду с немецкими ансамблями: «Лифт», «Карат», «Пудис» и другими. Так же шла работа в разных программах совместно с мировыми звездами: Czeslaw Niemen (Польша), Mireille Mathieu (Франция), HelenaVondrackova, Jiri Korn, Karel Gott (Чехословакия), Julio Iglesias (Испания), Rafaella Karra (Италия) и многими другими.Все это совмещали с поездками по Советскому Союзу. Гастроли по Казахстану проходят по три концерта в день в одном городе, целую неделю на одной площадке, и нет лишних билетов. Аншлаги во Дворце спорта в Томске, Новосибирске, Таллинне, Ленинграде, Москве, Одессе и других городах.
В это время ансамбль «Оризонт» выпускает свой первый диск-гигант на фирме «Мелодия». Музыкальный редактор «Мелодии» Владимир Дмитриевич Рыжиков сыграл яркую роль в становлении и развитии ансамбля. Ведущий звукорежиссер фирмы «Мелодия» Александр Штильман также постоянно работал с ансамблем «Оризонт» и своими профессиональными советами добивался нужного звучания коллектива. 

Всего «Мелодией» выпущены четыре диска-гиганта: «Ансамбль Оризонт» (1978), «Мой светлый мир» (1982), «Настроение» (1983), «Кто виноват» (1991); восемь дисков-миньонов и четыре CD. Музыкальный материал, записанный на дисках, наполнен яркой мелодией и сочной гармонией, своеобразным лиризмом и теплотой. Такой синтез помогал ансамблю «Оризонт» войти в число любимых и популярных ансамблей и, минуя все капризы моды, многие годы оставаться актуальным. Одновременно появляются рецензии и записи ансамбля «Оризонт» в журнале «Кругозор». Только за 1978 год были рецензии на песни «Кто виноват», «Ляна» и «Душа цыгана». За этот же год в номере 5 на песни «У мельницы», «Монолог».
Творческое объединение «Экран» Центрального телевидения сняло фильм-концерт под названием «Молдавский вокально-инструментальный ансамбль «Оризонт», который выходит на широкие экраны. В фильме режиссер Феликс Слидовкер тонко сумел уловить прекрасно отработанный музыкально-сценический стиль ансамбля.
Очередным значительным событием в жизни коллектива стало участие во Всесоюзном песенном фестивале «Песня года». Ансамбль получил звание «Лауреат». В 1978 г. звание «Лауреат» завоевала песня «Калина», которая стала визитной карточкой ансамбля. А в 1979 г. это звание получили песни: «А любовь жива» и «Я пою о любви». Кстати, потом, из-за неоднозначной обстановки в республике, поэт Ефим Криммерман взял себе псевдоним Ефим Чунту.

 Следующие годы были не менее успешными в жизни ансамбля. Творческое объединение «Экран» Центрального телевидения снимает новый фильм-концерт под названием «Молдавские эскизы», режиссером которого стал Юрий Сааков. В фильме через призму песен «Оризонта» показано многогранное изобразительное искусство художников Молдавии. Фильм продан Центральным телевидением в 13 стран мира. Но в Молдавии, на местном телевидении, не нашлось свободного эфирного времени, хотя была привезена и предложена к показу копия фильма. До того, как фильм-концерт вышел на Всесоюзный экран, руководитель ансамбля Олег Мильштейн предложил просмотреть копию работникам Молдавской филармонии и Министерства культуры, рассчитывая на долгожданную похвалу в адрес ансамбля. Но фильм не оценили и вынесли свой вердикт: выход кинокартины на Всесоюзный экран они запрещают по политическим мотивам. Изобразительные работы, якобы показанные в фильме, не относятся к молдавским художникам, а к румынским. Но потом картина все же вышла в СССР.
В Советском Союзе появляются первые хит-парады. Старт дала газета «Московский комсомолец», где публиковался хит-парад года. В 1978 году в номинации лучшие ВИА «Оризонт» оказался восьмым. Это был ошеломительный успех, учитывая, что «Оризонт» с нулевой позиции вырывается сразу на 8-е место. В 1979 году в журнале «Музыкальная жизнь» был опубликован очередной рейтинг современных ансамблей. Было названо 63 ансамбля, а «Оризонт» снова держал твердое 8-е место. В 1980 году в номинации лучшие ВИА страны по итогам анкеты «Метроном» (9 х 3) журнала «Советская песня» «Оризонт» уже был на 4-м месте. Таким образом, авторитет ансамбля «Оризонт» на большой эстраде укреплялся. А в дальнейшей творческой жизни коллектив еще не раз занимал ведущие позиции хит-парадов.

 Продолжаются успешные гастроли ансамбля по Советскому Союзу, и всюду неизменные аншлаги. Ансамбль становится частым гостем у моряков Краснознаменного Тихоокеанского флота, у строителей БАМа и Нурекской ГЭС, рабочих Атоммаша и КАМАЗа, хлопкоробов Узбекистана, слушателей и выпускников Академии им. Дзержинского, у космонавтов в Звездном городке. Ансамбль «Оризонт» часто появляется в музыкально-развлекательных программах Центрального телевидения: «Новогодний Голубой огонек», «Утренняя почта», «Песня года»; программах - «Олимпиада-80», концертах к Первомайским праздникам и Женскому дню 8 марта и других. Фирма «Мелодия» выпускает пластинки с новыми записями ансамбля «Оризонт». Пластинка «А любовь жива» представлена «Мелодией» на международную музыкальную ярмарку грампластинок в программе фестиваля МИДЕМ-81 в Каннах. В этом же году ансамбль записал музыку молдавского композитора В.Ротару к телефильму «Кишинев» творческого объединения «Экран» Центрального телевидения. Ансамбль «Оризонт» становится известным в каждом уголке Советского Союза. Наконец-то пришли победа, популярность и признательность.
Только молдавские власти, несмотря на успех ансамбля, продолжали чинить искусственные препятствия. Не находя поддержки и взаимопонимания у людей, которые по долгу службы призваны оберегать и растить таланты Олег Мильштейн решил уйти под «крыло» Росконцерта в Ставропольскую краевую филармонию. Министр культуры Молдавии сказал, что не позволит ансамблю в другом месте работать под именем «Оризонт» и предложил серьезно подумать. Олег Мильштейн ответил, что он подумал и собирается покинуть Молдавию вместе с коллективом. На этом закончился нелегкий период работы ансамбля «Оризонт» в Молдавской Государственной филармонии.

В 1982 году коллектив начинает работу в Ставропольской краевой филармонии. Годы работы в Ставрополе - «золотые» в биографии «Оризонта». Приехав в Ставрополь, Мильштейн был приглашен на беседу к Первому секретарю областного крайкома партии Мураховскому В.С. Руководитель ансамбля «Оризонт» рассказал о дальнейших творческих планах коллектива. Мураховский В.С., в свою очередь, попросил не обращать никакого внимания на выпады со стороны молдавских властей и сосредоточиться на дальнейшей работе. Через два месяца после прихода в Ставропольскую филармонию, ансамбль «Оризонт» проводит серию аншлаговых концертов с 1 по 6 июня в Москве, во Дворце спорта «Дружба». В этот же период творческое Объединение «Экран» и режиссер Гарри Бабушкин снимают третий фильм-концерт ансамбля «Оризонт» на пароходе по Москва-реке. Фильм вышел на Всесоюзный экран и завоевал большую популярность.
Творческие успехи ансамбля «Оризонт» впечатляли:ансамбль дважды участвовал в программе «Мелодии друзей» от Советского Союза и сольно, и как аккомпаниаторы. Единственным коллективом, которому доверили работать с зарубежными звездами, и который с честью справлялся с этой работой, был «Оризонт». Артисты ансамбля были хорошо подготовлены, и могли сыграть по нотам, с листа, музыку любой страны. Зарубежные певцы были довольны сопровождением своих песен, профессионализмом, высокой культурой и талантом музыкантов. Во время сольного выступления ансамбля зарубежные певцы стояли в кулисах и слушали «Оризонт».

Ансамбль постоянно готовил новые концертные программы. Для одной из них модельер Вячеслав Зайцев разработал и нарисовал эскизы для концертных костюмов. Костюмы были сшиты в московском Доме моды В. Зайцева на Кузнецком мосту. Они выглядели потрясающе, подчеркивали стройность линий и современность одежды. С ансамблем работали режиссеры, стилисты и балетмейстеры. К примеру, концерты в ЦГКЗ «Россия» режиссировала полная творческих находок Любовь Гречишникова. А постановщиком программ «Мелодии друзей» был яркий и талантливый Валерий Жак. Балетмейстер Борис Эйфман ставил для коллектива хореографические элементы в различных номерах концертных программ.

Очень интересной работой «Оризонта» стало участие в телевизионном цикловом проекте Центрального телевидения «Времена года» (режиссер Лариса Григорьевна Маслюк, главный оператор Геннадий Иванович Зубанов).В цикле «Осень» была снята песня Олега Мильштейна на стихи Ливиу Деляну «Как мне быть», в которой был народный коллектив, изображающий свадьбу, лошади, кучера, телеги, танцевальные коллективы и т.д. Это был один из первых советских клипов: красочный, продуманный, феерический.
В эти годы «Оризонт» участвует во Всесоюзных фестивалях искусств: «Киевская весна» (1983 г.), «Ташкентская золотая осень» (1985 г.), «Музыкальная осень Ставрополья» (1986 г.), «Белорусская музыкальная осень» (1988 г.), «Буковинская весна» (1990 г.). «Оризонт» – желанный гость у хлеборобов Кубани и Ставрополья, шахтеров Кузбасса и Воркуты, виноделов Армении и Крыма, хлопкоробов Туркмении и Узбекистана. По направлению Союзконцерта ансамбль «Оризонт» отправляется в рамках Всесоюзного абонемента «Мастера искусств - труженикам Байконура» с большой концертной программой на космодром Байконур (1988 г.). Зарубежные поездки ансамбля «Оризонт» широко освещались прессой. В газетах и журналах часто появлялись заметки, рецензии, статьи об ансамбле. В большинстве они были со знаком плюс. Статьи об ансамбле «Оризонт» написали такие ведущие музыковеды, как Валентина Терская, Аркадий Петров, Евгений Эпштейн.

Наступил 1989 год. С появлением многочисленных поп-групп («Ласковый май», «Мираж», «Комбинация», и др.) и новых солистов начали меняться вкусы, музыкальные интересы и ценности. Коллектив ансамбля «Оризонт» почувствовал, что зрительский интерес к нему меняется. Владимир Ковалев и вокалист Анатолий Киреев ушли в группу «Фристайл», которая тогда называлась «Высший пилотаж», а позже уехали в Америку. Клавишник Юрий Кузнецов ушел в ансамбль, аккомпанирующий певице Валентине Легкоступовой, а потом отправился с семьей в Канаду. Скрипичная группа ансамбля «Оризонт» полностью распадается. Прекрасная вокалистка и скрипачка Татьяна Грекул и ее муж, тоже скрипач ансамбля Геннадий Мельник завели детей и решили уйти с эстрады. Солист-скрипач Илья Райзман-Раду вместе с семьей выехал на постоянное место жительства в Америку. Талантливый вокалист и скрипач Леонид Рабинович вместе с семьей уехал на постоянное место жительства в Израиль. Клавишник Михаил Ионис остался жить в Германии. Постепенно разъехалась вся «старая гвардия». Олегу Мильштейну ничего не оставалось, как на их место набрать новых, молодых ребят. Появились: Александр Хиоара (вокал), Андрей Чернявский (клавишные), Эдуард Кремень (гитара), Леонид Бешлей (саксофон), Юрий Богинский и Виорел Гыскэ (ударные). Однако в коллективе все же были и прежние участники ансамбля: бас-гитарист виртуоз и вокалист Николай Каражия, прекрасный трубач Алексей Сальников, программист Георгий Герман и вся техническая группа. Но новый молодежный коллектив был не такой многочисленный. Надо было искать новые краски, отсюда и появилось новое звучание, полностью продиктованное временем. Однако фирменный характерный стиль «Оризонта» все же остался, и четко прослушивался за счёт аранжировок, которые продолжал делать Олег Мильштейн. 

Фирма «Мелодия» выпускает новый диск-гигант ансамбля «Кто виноват» (1991 г.). Коллектив принимает участие во многих передачах Центрального телевидения: «Счастливый случай», «5+», «Утренняя почта»; в праздничных концертах, посвященных Дню радио в Колонном Зале Дома Союзов и Дню космонавтики в Концертной студии «Останкино». Ансамбль выезжает с гастролями за рубеж. С большим успехом проходят его гастроли во Вьетнаме и Сирии, где ансамбль получает восторженные отклики зрителя и отличную прессу. «Оризонт» попадает в финал «Песни года», и становится Лауреатом 20-го Юбилейного Всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня - 90» с песней «Амор, амор» Олега Мильштейна. Ансамбль принимает участие в промежуточных выпусках, выходит в финал, и становится Лауреатом фестиваля «Песня - 91» с песней «Белые ночи» Николая Каражия.
В 1990-м к ансамблю «Оризонт» обратился сын и наследник композитора Арно Бабаджаняна, Араик Бабаджанян, с просьбой принять участие в концерте памяти его отца. Предложение было принято, и коллектив стал готовиться к концерту, запланированному на главной площадке страны в концертном зале «Россия». В концерте принимали участие и зарубежные исполнители. В том же году ансамбль получил приглашение от Примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой на участие в шоу «Рождественские встречи». Тогда запланировали 20 концертов в спорткомплексе «Олимпийский» на 15 тысяч зрителей. Билеты на «Рождественские встречи» раскупались с молниеносной скоростью. Зрителей спорткомплекса «Олимпийский» ждал «сюрприз» от Аллы Пугачевой и ансамбля «Оризонт». Алла Борисовна придумала режиссерский ход: во время исполнения песни «Амор», артисты ансамбля «Оризонт» предлагали залу продегустировать лучшие образцы молдавских вин. Эффект этого номера был сногсшибательным.

 Успеха ансамбль «Оризонт» достиг благодаря основателю, композитору Олегу Мильштейну, чрезвычайно настойчивому человеку, без памяти влюбленному в свое дело. Он держал на себе культ ВИА «Оризонт», с его характерной репутацией, подчерком и стилем. «Оризонт», по словам Олега Мильштейна, это не просто ансамбль – это школа, целый пласт культуры. Поэтому, кто бы ни уходил из ансамбля – он уносил с собой древо и корни, которые оставались жить в душе этого человека всю оставшуюся жизнь.Весомую часть репертуара ансамбля занимали произведения руководителя, композитора Олега Мильштейна. Кроме того, специально для ансамбля писали известные советские композиторы: АрноБабаджанян, Константин Петросян, Оскар Фельцман, Владимир Шаинский, МикасНовикас, Евгений Дога, Александра Пахмутова, Тихон Хренников и мн. др.Те люди, кому посчастливилось когда-то работать в ансамбле «Оризонт», хранят теплые воспоминания, говорят искренние, теплые слова благодарности, обращенные к Олегу Сергеевичу Мильштейну. Сейчас многие слушают и переосмысливают творческие работы коллектива. И надо с уверенностью особо подчеркнуть, что коллектив, спустя столько времени может гордиться своим творческим музыкальным наследием, которое дошло до наших дней.
В 2020 году было решено возродить ансамбль «Оризонт» в современном качестве. Теперь он носит имя своего основателя Олега Мильштейна. Сейчас группа «Оризонт», сохраняя свое лицо, продолжает традиции легендарного советского ВИА. В её составе яркие молодые вокалисты. Репертуар коллектива – это свежие версии хитов «Оризонта» 70-х, 80-х и 90-х и совершенно новые композиции. 

Источники и дополнительные материалы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Оризонт

https://orizont.ru/

http://ensembles.ru/band/orizont

http://sssrviapesni.info/orizont.html

https://www.peoples.ru/photo/eca4ofw4k01z.shtml

https://vk.com/orizont_ru

https://www.instagram.com/orizont_official/

https://www.facebook.com/orizont.ru

https://ok.ru/orizont

https://locals.md/2016/istoricheskaya-spravka-orizont-legendarnyiy-vokalno-instrumentalnyiy-ansambl/

https://www.last.fm/ru/music/Оризонт

https://salvemusic.com.ua/orizont-biografiya-gruppy/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В©Surge Blavat "Blog-Master" В©Surge Blavat "ECLETTICO" ...
По карьеру ездила вот такая вот мегаполивайка на шасси старенького БЕЛАЗ-540 (грузоподъемность 27 т) или скорее всего 548  (40 тонн) или еще что-то в этом роде с дурацким многозначным индексом, который запомнить невозможно. Может быть самоделка, а может и серийная. В каталогах ...
Вот и закончилась зима. Но утром на лужах лёд. Начинается новый дачный сезон, с его приятными хлопотами и разноплановыми усилиями по получению отличных урожаев овощей, ягод и фруктов. Скоро придет самое жаркое время по перекапыванию земли и созданию новых грядок, высадке рассады и ...
После осмотра Рязанского Кремля мы отправились осматривать город дальше. Путь лежал к Лево-Лыбедской улице и далее к улице Свободы. По пути прошли местный филиал Двери в лето. 1. Смотреть ...
Первый раз после пандемии сходили с дорогой подругой на "Сады и люди". В этот раз как-то маловато и... мелковато. Интересные композиции были, но масштаб все-таки шибко не тот, не знаю уж, что конкретно тому причиной, но даже указателей на выставку не было в этот раз, так что пришлось ...