Ностальгия по ностальгии.

Интересно и прихотливо приходят воспоминания. И у меня вот так
пришли смутные, а потом очерченые образы.
Картин Денёв.
Дааа. Эта дива имела на меня колосальное влияние. Именно из-за её
фото у одной нашей авторитетной знакомой я захотела стать
курильщицей. Ну так то валить всё на одну голову нехорошо. Были и
другие эталоны, но она лидер.
Вспоминаются слова из песенки о горькой судьбе арестанта
неудачника:
" Сам балдел от того, как курила ты Тройку
С золотым на конце ободком."
Вот пришла вчера ностальгия.
Днем шуршала кленовыми листьями и потом у подруги чуть не сорвалась
и не закурила залюбовавшись сигаретой с перламутровым фильтром и
золотым ободком. Красиво, прозрачная пепельница и первая сигарета в
ней. Надо было сфоткать для себя, как восторг своей стойкости, но
постоянно такие моменты упускаю. Просто смотрю по старинке, а уж
потом момент упущен.
А вечером всплыл из подсознания этот странный фильм "Дневная
красавица" с Катрин Денёв (Belle De Jour, 1967)
Красивый фильм, красивые костюмы, их создавал Ив Сен-Лоран,
атмосфера той эпохи, которой были очарованы советские женщины.
Элегантная, буржуазная, аккуратная, пресная жизнь, сплошной глянец
и моды. Шарм Франции.
Но фильм мистический и запутаный. Сны и явь перемешаны. Скучный и
очень положительный муж, не понятно даже, был ли секс у них вообще.
Аристократичная мазохистка, страсти холодной Дневной красавицы и
нарочито неприятного бандита-психопата Марселя: "Там где любовь,
там всегда проливается кровь".
Дьявол-искуситель, лучший друг Анри Юссон.
Такое все надуманое, банальное, упрощеное.
Северине нужны соль и перец в жизни и она отсыпает себе не
щепотками, а горстями. Она оживает и становится более свободной
ласковой с мужем.
А у Пьера весь фильм один вопрос: "О чем ты думаешь, Северина? ", "
О тебе, Пьер".
И да, конечно корни психоза Северины берут начало в детстве.
В 20 лет этот фильм, для наивной меня , был открытием и
откровением. Эманюель, тоже большое откровение среди моих подруг,
никакого впечатления не произвела, кроме этой культовой, опять же,
мелодии не запомнился вообще.
Помню смотрели на касете, в очень плохом качестве. Обрушилось сразу
всё, наряды, быт, разврат.
Спорили об этом фильме и о других беззаботных дамах, быте, красоте
одежды. Мода уже отошла, но я то помню эти журналы у мамы, даже
модель в кепочке похожую. Маэстро Ив, сказочная мечта.
Детей им не хватает. Забот и огорчений. С жиру бесятся. Вот главные
выводы.
Время прошло и могу подтвердить. Никакого копания в подкорке и в
пубертатных воспоминаниях. Жизнь скучна и заполнить ее Северина
придумала вот такими страстями.
А Катрин Денёв великолепна.
Теперь фильмы кратно лучше, замысловатей, сытнее, да и удивить
почтенную публику все трудней. Но для 60-х это конечно бомба, и в
классику кинематографа он вошёл.
Но погружение в то время, в ту ностальгию по красивой жизни,
какие-то воспоминания. Это было приятно.

Вот эта фотка. Блядский взгляд. И совершенно детский курносый
нос и четкие губы. Пышные волосы. Какая-то рассеянрсть и ничего
лишнего в образе.
Ледяная, недоступная и совершенно знакомая.
Кстати руки на фото у неё некрасивые.
|
</> |