Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.

топ 100 блогов neferjournal08.09.2016 Эти три темы проходят красной линий в маршруте нашего автопробега. Вообще паромы и тоннели - существенная статья бюджета путешествия по Норвегии. Все подробности в процессе рассказа. Начну вот с такого пейзажа. Погода в тот день была отличная. Да, в Норвегии бывает тепло и солнечно. Кто же это увлеченно фотографирует зеленую гору?

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


На заглавной фотографии наш бессменный водитель - Норвегия. Паромы, мосты и тоннели. api_boliviano. А это Норвегия. Паромы, мосты и тоннели. ammo1 задумчиво смотрит вдаль.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Какой элегантный мост. Их в Норвегии много. Сначала мы останавливались у каждого, потом бросили это дело.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Маленькие домики в тихом заливе. Хотели бы так жить?

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Итак, туннели. Их на нашем пути было достаточное количество. Короткие не так интересны, а вот длинные - да. Например такой момент: освещение в начале и конце тоннеля ярче. Это сделано для того, чтобы глаза успели адаптироваться. Удивило, что в норвежских тоннелях нет принудительной вентиляции. А если авария, пожар? Кстати, как выбраться наружу, если тоннель пробит в большой горе? Наверх лезть высоко, они бывают огромные. По идее должен быть небольшой параллельный тоннельчик. Но в некоторых тоннелях я не замечала дверей вообще. Это странно. Может быть есть какие-то стандарты, аварийные выходы в тоннелях длиной от 2 км, например? Кто знает?

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Живописный норвежский пейзаж. Картинка из глубинки.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Ждем парома. Узкие норвежские фьорды глубоко врезаются в полуостров. Объезжать их по суше долго и нерационально. Для этого существуют паромы.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Чуть-чуть не успели. Вот он уплывает вдаль. В этом месте паромы ходят каждые 15 мин. Но есть и такие, у которых промежуток между рейсами полтора часа. В одном из последующих постов я расскажу вам грустную историю, как мы опоздали на такой паром. И главное непонятно, будет ли тот, который в 0:45 или нет.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Заезд автомобилей регулирует специально обученный человек. Он показывает, на какую полосу заезжать и как далеко парковаться. Когда все погрузились, визор опускается, паром отчаливает. Причем все происходит очень быстро - чик - уже плывем.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


До Норвегии я ни разу не плавала на паромах. А уж с автомобилем тем более. Зато в Норвегии наплавалась вдоволь :)

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Пошла исследовать судно. Что у вас тут интересненького? Где капитан вообще? Или как называется водитель парома?

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Вид сверху

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Наша команда

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


В предыдущем посте я писала про норвежские дома с травой на крыше. Так вот, в Норвегии даже автобусные остановки покрыты дерном!

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Следующий паром. Уже побольше. Пользуясь случаем, хочу спросить, какая его часть называется "аппарель"?

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Наши брендированные машинки стоят в очереди

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Едем дальше. Иногда приходилось фотографировать через лобовое стекло. Вот живописные зеленые горы с заснеженными макушками. Грузовик еле тащится, везет рулоны сена. В Европе сено собирают не в стога, как у нас, а скручивают в большие тугие рулоны. Потом заматывают полиэтиленом от дождя и транспортируют на склад.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Вот наконец можно обогнать. Первый пошел, мы следом.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Снова мост. Какой оригинальный.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Еще один. Мы немного отстали и воспользовались моментом. Наша водительница - та еще авантюристка. Вместо того, чтобы повернуть направо к тоннелю, она свернула налево на мост. Он действительно эффектный, невозможно было его не снять.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Последнее фото и ныряем в тоннель. Надо догонять наших.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


В длинных норвежских тоннелях возникает состояние измененного сознания

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Выезжаешь из тоннеля - опять мост. Там за деревьями видимо аэродром. Самолет так красиво садился. Но пока я судорожно искала в сумке фотоаппарат, опоздала конечно.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Ходила по мосту, фотографировала фьорд. Рядом параллельно еще один.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Название моста

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Главный герой поста - длиннющий мегатоннель с мистическим порталом посередине! Это реально аттракцион. Едешь, едешь, едешь, едешь, причем уклон вниз достаточно сильный. Однообразные серые стены. Периодически попадаются карманы, чтобы можно было съехать и остановиться в случае необходимости. Кажется, что нет конца и края, а тоннель все спускается вниз. Вдруг - бац - синий портал в другой мир. После него дорога начинает подниматься наверх. Интересно, что за ответвление слева? Куда ведет проем справа? Сплошные загадки.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Вот то, о чем я говорила. В конце тоннеля освещение становится более ярким.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Протяженность тоннеля 5727 метров. Строительство началось в 2006 году, открытие состоялось 19 декабря 2009 года. Тоннель проходит под фьордом Bremsnes и называется Atlanterhavstunnelen. Глубина достигает 250 метров, что делает его одним из самых глубоких подводных тоннелей в мире. На выезде КПП, извольте заплатить за аттракцион.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


Автомобиль с водителем - 93 NOK, два пассажира по 37 NOK. Итого - 167 норвежских крон. Это примерно 1300 рублей.

Норвегия. Паромы, мосты и тоннели.


После тоннеля начинается самое интересное - Атлантическая дорога. О ней я рассказывала здесь.


зафрендить!    Добавить в друзья


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
В  1192 году около Вены герцог Леопольд V взял в плен непомерно раскрученного английского короля Ричарда I Львиное Сердце. У короля имелось и другие прозвища (не столь распиаренные англичанами) - Ричард "Каменное сердце" и Ричард "Да-и-Нет" (окс. Oc-e-No), которое ...
Понемногу улеглись сумбурные, и в то же время яркие, впечатления от посещения бывшего Дома медицинских работников, а ныне Геликон-оперы, а ранее - усадьбы XVIII века. В годы моей "туманной юности", я часто бывала там на интересных вечерах или на просмотрах каких-нибудь особенных ...
...После неудачи летнего контрнаступления боевой дух в войсках, к сожалению, резко снизился. Если на уровне высшего командного состава это выражается в попытках найти крайних и виноватых, то в боевых подразделениях стремительно и весьма существенно ухудшается морально-психологическая ...
В Саудовскую Аравию из Лондона по неизвестной причине вернулся принц Ахмад ибн Абдулазиз Аль Сауд - брат нынешнего короля, один из последних живых еще сыновей основателя династии первого короля Абдулазиза. Принцу Ахмаду 76 лет. Он - самый младший представитель "Семерки Судейри" - одной из ...