Норвегия. Нордкап. Часть 2
kukuksumushu — 11.07.2011Более пятисот миллионов лет назад кварцитовое дно будущего Баренцева моря вздрогнуло и вспучилось гордым и величественным плато над морскими водами на высоту в триста метров. С тех пор ветры там воют свою нескончаемую песню арктического Севера, лохматые облака гладят лысую макушку утёса, северной сияние длинными полярными ночами укутывает и заворачивает в свои глубокие зелёные объятия, густые и тягучие воды двух океанов свинцовыми языками лижут подножие каменной глыбы по имени Нордкап.
Здесь жизнь спокойна и размеренна, здесь большую часть года лежит снег, здесь время замедляет свой ход, здесь нет ничего, кроме камня, океана и неба, здесь чистейший свежий воздух, от которого с непривычки задыхаешься, и который кружит голову и заплетает мысли в витиеватые узоры. Ведь мы – жители мегаполисов привыкли видеть, чем дышим. На Нордкапе видимость атмосферы создают плотные ватные облака, мягко обволакивающие всё, что помещено на самую верхушку трёхсотметрового валуна. Мельчайшая взвесь водяных капелек щекочет нос, холодит глазные яблоки и оседает конденсатом на неприкрытых одеждой участках тела. Облако – это огромный генератор холодного водяного пара. И здесь, на Нордкапе можно буквально потрогать результат работы природной паровой машины.
Здесь можно постоять на границе двух сталкивающихся воздушных фронтов: холодного арктического, до лихорадочного стука в зубах охлажденного льдами Северного Ледовитого океана, и относительно тёплого континентального. Два разнотемпературных потока сталкиваются над головой, стремительно заворачиваются в плотный хоровод, вращающийся в ревущем ветре и танцуют свои безумные арктические танцы.
2.
3.
4.
Въезд в семикилометровый тоннель под водами Баренцева моря
5.
Прорубленный в кварцитовой породе, в своей средней части он уходит более, чем на двести метров ниже уровня моря
6.
На выходе из тоннеля видим танкер Arctic Discoverer – он бутилирует на борту арктическую воду и продает её в европейские продовольственные магазины
7.
Последние километры до Нордкапа. Последние кольца дорожного серпантина. Последние витки асфальтовой спирали.
8.
9.
10.
Вот впереди показалась каменная формация Хорнет – рог носорога. Древние предки саамов, жившие на этой земле, полагали, что там, возле рога живут все их боги. Своеобразный норвежский Олимп.
11.
Вдали правый склон – это и есть Нордкап.
12.
Таким я его увидел впервые. Плохое освещение, низкие облака нескончаемым железнодорожным составом несутся над холодной водой.
13.
14.
15.
16.
Какой-то отважный и слегка безбашенный австрийский велосипедист. Доехал на двух колёсах, приводимых в движение мускульным усилием ног от самой Вены.
17.
Если долго вглядываться в эту картинку, то можно рассмотреть правее Шпицбергена красную точку. Это мой друг на атомном ледоколе «50 лет ПОБЕДЫ» идет покорять Северный Полюс. Картинка сориентирована строго на север. Справа и впереди условно Северный Ледовитый океан, слева Атлантика, под ногами Голmфстрим.
18.
Стела, на которой не без гордости красуются цифры северной широты.
19.
Туристы по традиции сорят мелочью в надежде вернуться на Нордкап. Не смог идентифицировать принадлежность банкноты.
20.
Огромное количество кэмперов. Билет на посещение Нордкапа действителен в течении двух суток. На номерных знаках вся Европа.
21.
Отважимся свеситься через перила ограждения и одним глазом посмотрим вниз. Там волны и стонут и плачут.
22.
23.
Я поселился в гостинице в городке Хоннингсваг – это тридцать с небольшим километров от Нордкапа и, между прочим, четвертый по посещаемости круизными морскими лайнерами порт Норвегии. В надежде застать полночное солнце на мысе Нордкап, я ещё четыре раза приезжал сюда. Каждый раз я ждал погоды более трёх часов. Но Нордкап открылся мне лишь однажды.
Всё остальное время я видел лишь это
24.
25.
Отъезжая всего на пять километров вглубь острова, видишь солнце, голубое небо сквозь разрывы облаков и тучи, шапкой накрывшие Нордкап.
26.
27.
28.
29.
Монетку я не бросал, но я обязательно сюда вернусь!
Как-то так в этот раз…
|
</> |