Норман Роквелл «И символ приветствия — свет (Гости,


Норман Роквелл «И символ приветствия — свет (Гости, прибывающие на вечеринку)», 1920 год
Начиная с 1920 года Норману Роквеллу было поручено создать серию рекламных иллюстраций для рекламы лампочки Edison Mazda компании General Electric. В лампе Mazda использовалась вольфрамовая нить, которая была значительно ярче и долговечнее, чем карбонизированная нить других ламп. Компания также оснастила лампочку стандартным цоколем с резьбой, который используется до сих пор.
Название Mazda использовалось компанией GE как отсылка к богу света персидской мифологии Ахура Мазде, Господу Мудрости (Ахура означает свет, а Мазда означает мудрость).
К 1927 году Роквелл создал не менее двадцати таких иллюстраций, которые использовались в рекламе журналов и на витринах магазинов. На большинстве этих работ изображены люди, собравшиеся в помещении при электрическом освещении, занимающиеся повседневными делами или наслаждающиеся семейным общением.
Картина «И символ приветствия — свет» — единственная работа из этой серии, где действие которой происходит на улице, а не в помещении.
В этой иллюстрации Роквелл решил совместить свет полной луны со светом из дома, светом китайских фонариков и фар автомобиля. Именно это сочетание делает картину особенно привлекательной.
Роквелл использовал свет, исходящий из дома, чтобы осветить головы взрослого и ребёнка, выходящих из машины. Гостеприимная хозяйка, подсвеченная в дверном проёме, распахнула руки, словно ангел, приглашающий путников из тьмы в свет.
Красочные китайские бумажные фонарики свисают со столь же гостеприимных ветвей большого дерева, которые затеняют и защищают дом. Лицо водителя освещено светом, отражающимся от панели управления автомобиля.
|
</> |