Нормальная ненормальность
taira_koremochi — 26.01.2021 Политическая активность традиционалистов всегда опаздывает по сравнению с деятельностью их глобалистских противников. Это запаздывание определено сутью кризиса глобализма.Глобализм и связанные с ним общества потребления создали в последние три десятилетия новую глобальную нормальность: "Потребляй, ни о чем не задумываясь".
Эта нормальность дала нам глобальный общественный консенсус.
Нарушение консенсуса произошло после того, как глобалисты почувствовали, что прогресс от первого "айфона" к пятому идёт недостаточно хорошо. Как это описано было в советском анекдоте: "коровы за коммунизмом не успевают". Недовольство глобалиста не результат рационального мышления, а потребительская эмоция созданная неоправданными ожиданиями. Та или иная причина недовольства в каждом конкретном случае не имеет принципиального значения. Для недовольных глобалистов реальность утрачивает качество нормальности. Они больше ей нелояльны. Этим пользуются глобальные политические менеджеры, воспринимающие недовольство в качестве ресурса. Лояльность локальной версии глобализма сохраняют будущие традиционалисты. То есть совершенно не та часть общества, которая выступает за глобализацию, но приняла когда-то её нормальность. Могут ли традиционалисты объединиться вокруг защиты чуждого им миропорядка? Нет, конечно. Поэтому, даже если глобалисты в обществе составляют меньшинство, их бунт против текущей нормальности имеет все шансы на успех. Исторически оказывается, что позиция защиты нормальности глобализма оказывается проигрышной.
Качественный переход глобализма от нормальности к ненормальности сопровождается явным поражением традиции.
Само поражение объективно не может создать новую нормальность. Что самое важное, нормальности нет и для традиционалистов и для глобалистов, которые оказываются перед явными несоответствием своих ожиданий. Та самая эмоция сломанного глобализма у них никуда не исчезает. Кризис глобализма ведь объективный процесс.
В этот момент происходит важное качественное изменение - единое общество разделяется на более не смешиваемые части (фазы): глобалистов и традиционалистов. В результате разделения традиционалисты обретают то качество, которого ранее у них не было - однородности. Однородность наконец позволяет традиционалистам сформулировать собственный ответ.
Надо понимать, что фазовое разделение лишает возможности в будущем совместить традиционалистов и глобалистов в общем государстве. Это создаёт предпосылки к настоящей деглобализации.
Такие исторические условия требуют от государственных элит особого умения - маневрировать во встречных исторических потоках. Поэтому от них требуется два, казалось бы, не сочетаемых свойства - гибкости в изменяющейся обстановке и твёрдости управления.
Пример того, как глобалисты продолжают ломать собственную нормальность, расчищая поле для своих противников:
|
</> |