Ночной патруль в Самаре. (март 2015г)
3ojlotou — 01.04.2015 С недавних пор в Самаре по инициативе нового начальника ГУ МВД России по региону Сергея Солодовникова свою работу начали общественные организации "Народный контроль" и Ночной патруль". С лидером общественного движения "Ночной патруль" в Кирове (именно из Кирова был назначен в Самару Солодовников) Сергеем Косолаповым skosolapoff , я впервые познакомился на НеФоруме блогеров в Новосибирске. Там он в подробностях рассказывал о проекте, благодаря которому отлавливают пьяных водителей на дорогах города, причём всех без исключения, попадались даже сотрудники при исполнении. Если честно, не представлял, что в Самаре что то подобное сможет появиться, но как видите, ошибался. На прошлой неделе решил увидеть работу сотрудников в составе того самого контроля, изнутри. Как это проходило и будет работать далее, а так же плюсы и минусы таких рейдов по моему мнению, Вы можете увидеть под катом. В любом случае буду рад здоровой критике, предложениям и возможно новым идеям по теме...(Кстати, когда делал фото машин, ко мне подошёл сотрудник ДПС и запретил съёмку в устной форме, но я это не смог принять во внимание)
1. Всем участникам "Ночного патруля" были выданы на руки вот такие вот рекомендации-памятки...
2. Сергей Солодовников поприветствовал всех участников, расставил приоритеты и задачи, поблагодарил всех за активную гражданскую позицию и желание начать решать проблемы сообща...
3.
4. Момент подписания начальником Главка соглашения о сотрудничестве с лидером самарского общественного движения "Ночной патруль" Алексеем Сафиным...
5. После подписания необходимых документов провели общий развод сотрудников ГИБДД...
6. Записали номера подозреваемых в угоне авто...
7. Я напросился в один из экипажей ДПС, минутная готовность и по коням...
8. По пути к месту планируемого патрулирования (ул.Гагарина) , я задал несколько вопросов старшему смены, которые волнуют многих водителей в момент остановки:
Даже понимая, что на сегодняшний день или ночь объявлена операция "Трезвый контроль", всё же какова причина остановки того или иного ТС? Ведь документально подтвердить наличие операции сотрудник не сможет?
Ответ: Мы останавливаем не для проверки документов, а именно для того, чтобы определить состояние водителя. В приказе 185 имеется шестой пункт (вкратце - 6. осуществление распорядительно-регулировочных действий), согласно ему мы и будем останавливать ТС, да и вообще можно назвать много причин для остановки. Спорить и что то доказывать не стал, решил посмотреть, как будут действовать.
Как Вы бы назвали действия сотрудника на фото? Вот и у меня возник тот же вопрос, на каком основании досмотр без протокола и понятых?
Ответ: Это осмотр!
Ну нельзя же настолько глупыми считать участников дорожного движения, водитель вообще может не выходить из своего авто, даже если его остановили по какой то весомой причине. Я бы побоялся открывать багажник, двери, тем более ночью, мало ли...
9. Грязный номер - действительно есть такая причина остановки, но не всегда сотрудники делают замечание с предложением устранить на месте. Однажды меня по той же причине остановили в области, а в тот момент когда я начал протирать номер, сотрудник выдал: Поздно, я уже заснял на камеру...(финиш)
10. Из огромного потока машин выявить нарушителей довольно сложно, да и к тому же небезопасно, ведь чтобы остановить авто в третьем ряду, сотрудник вынужден выходить на середину дороги, останавливая остальных участников движения.
11. Вероятность выявления нарушений, скажем из остановленных 500-600 авто практически равняется нулю.
12. Понравилась реакция вот этого казалось бы дерзкого гражданина - остановился, выпрыгнул, поклонился, показал все документы, опять же от незнания своих прав! Я не могу подобное поведение назвать содействием. Есть закон, который должны соблюдать все без исключения. Есть приказы и правила, почему бы не действовать согласно им?
13. О положительных моментах - за время пятичасового рейда удалось задержать водителя без прав (насколько я понял их у него вообще нет)...
14. Авто как положено опечатали, оформили...
15. Вызвали эвакуатор, погрузили и отвезли на штрафстоянку...
16. Ещё один интересный момент - во время проводимого рейда к нам присоединились "ютуберы", так их ласково называют сотрудники ГИБДД. Я довольно часто просматриваю ролики на подобную тематику, очень нравится, когда диалог между сотрудником и водителем грамотный, тактичный и основан исключительно на правилах ПДД, законах, приказах итд. То что вытворяли эти ребята (возможно от нехватки внимания или лайков на своих к_аналах), сложно как то уложить в рамки приличия, а не то что законов. Минут двадцать выкрикивали фразы сотруднику следующего содержания:
- Слышь, ты, бегом назвал звание и должность!
- Давай я на коленях перед тобой встану, чтобы ты показал мне удостоверение?
- Ээээээ, ты в курсе что ты не на работе, а на службе и мы платим тебе за неё... итд.
На фото кстати прямое нарушение опять же с их стороны, толпой вышли на проезжую часть и всячески мешают работать ДПС-никам. Такое поведение считаю крайне недопустимым и некрасивым, раз уж берётесь за борьбу над безграмотностью полиции, будьте любезны выучить сами правила и законы, а провоцируя криками и хамством Вы ничего не добьётесь. В общем так и получилось, несолоно хлебавши они спустя какое то время покинули место патрулирования, видимо опасаясь за своё и без того неокрепшее здоровье. Всё таки прохладно было в ту ночь.
17. Кстати, одним из лидеров этих "ютуберов" в данный момент является человек, который при Азарове пытался активно заниматься дорогами, но с уходом мэра остался без какой-либо поддержки и бросив начатое решил "переобуться"...
18. Ну и ещё один задержанный в ту ночь - водитель был предположительно в состоянии наркотического опьянения, проходить медицинское освидетельствование на Победе 90 (областной наркологический диспансер) отказался, для оформления постановления были остановлены двое понятых, авто как и положено отправили на эвакуаторе на штраф-стоянку.
19. Вот и все результаты того ночного рейда, не густо конечно, но работать есть над чем. Всё же сотрудник полиции является представителем власти и обязан правильно и грамотно отвечать водителям на поставленные вопросы опираясь на имеющиеся законы и правила, а не выдумывая какие то операции и мероприятия, правильно вести себя, не вестись на провокации и недопускать их в принципе. Я бы предложил руководящему составу проработать эти моменты, возможно даже проводить тренинги по теме общения с разными предполагаемыми водителями. Бред конечно, но по факту это работает.
Благодарю за внимания, теперь Ваше мнение по теме...
|
</> |