Ночь среди белого дня
sheynefros — 10.08.2024 Великий дракон Ни де Хогг – основатель и бессменный руководитель информационного агентства «Корни мирового зла», находился в постоянной борьбе с конкурирующим издательством - «Верховольской правдой», находящейся под патронажем Орла Хрястьтельга.Некоторые наивные почитатели из других миров полагают, что Хрястьтельг – это какой-то светлый луч в темном царстве беззакония. Однако же это не так. Орел не только может своими крылами устроить бурю мирового масштаба, но и очень прожорлив и гневлив. И в гневе способен выдернуть с корнем Почти-мировое-дерево, невзирая на массовые человеческие и не только жертвы.
У Рато де Токс появлялась соблазнительная мысль соотнести Дракона и Орла к симметричной композиции, как эмблему зеркальных коллизий «Метаморфоз» Овидия, но она нашла в себе решимость этого не делать. Любые предпосылки к двоемирию, к ночной стороне души ей не нравились и казались упрощением, желанием вырваться из надоевшей обыденности в любую неподходящую для этого щель.
А вот в барокко она открыла прелюбопытнейший живописный материал: «Юпитер и Ио» Антонио да Корреджо.
Падкому на женщин Юпитеру приходилось часто прибегать к различного рода маскировкам, чтобы избежать гнева своей ревнивой жены Юноны — будь то лебедь, орёл или, как на данной картине, тёмное облако, которое Ио притягивает к себе с еле сдерживаемой чувственностью. Обращает на себя внимание контраст между исчезающей фигурой бестелесного Юпитера и пылающей жизненной силой Ио.
«О, не беги!» Но бежала она. И пастбища Лерны
Были уже позади, и Лиркея поля с деревами
Тоже; но бог, наведя на землю пространную темень,
Cкрыл ее, бег задержал и стыд девичий похитил.»
(Тот самый Овидий)
|
</> |