Но зато теперь она знает!
v_strannik — 02.11.2011 Какой уважающий себя торговец нынче не умеет грамотно вести разговор с клиентом? Да что там, даже самая распоследняя продавщица снадобий от какой-нибудь Мери Кей или Авон-Косметик прекрасно знает, с чего начать, чтобы войти в доверие к покупателю. И как собрать максимум информации о человеке, которого в первый раз видит. И что ответить на любое его возражение или вопрос. И как заманить клиента ничего не стоящей любезностью или мелким подарком в ловушку, из которой нет пути назад. В теории продаж каждый момент просчитан с точностью высшей математики. Хотя и в математике неверно поставленный знак или запятая могут привести к результату с точностью до наоборот...Представьте себе
одну из тысячи заурядных пекинских улиц. Ничего, достойного быть увековеченным даже самой дешевой китайской мыльницей, тут совершенно нет, а вот народу, наоборот, полно. Неожиданно из толпы выскакивает симпатичная китаянка с мыльницей в руках. И, сияя улыбкой на тысячу долларов и бижутерией на куда более скромную сумму, просит снять ее вместе с друзьями - парнем и девушкой, которые уже натянули на свои физиономии соответствующие мины.
На лицах троицы пылает такое горячее желание запечатлеться навеки, что отказать невозможно. И мы любезно выполняем ее просьбу, изрядно при этом удивляясь. Потому что на выходцев из дикой горной деревни, которые в кои веки выбрались в столицы, они похожи не больше, чем я - на великого Мао. Отчего же они так рвутся сняться на фоне уличного движения и ободранной многоэтажки с зарешеченными окнами, каких в Пекине десяток на дюжину? И почему просят об этой услуге иностранцев, а не своих соотечественников?
В порядке ответной любезности троица предлагает снять нас. И мы соглашаемся - не столько из желания запечатлеть данную улицу, сколько на память о встрече. Возвращая нам нашу камеру, троица озаряет нас лучезарными улыбками.
Не убавляя лучезарности, девушка как бы невзначай интересуется, давно ли мы в Пекине. Тут нам становится ясно: эта троица выбрала нас из толпы совершенно не случайно. И весь это маловысокохудожественный театр с притопами и прихлопами был разыгран исключительно в нашу честь. Чтобы привлечь внимание и оказать клиенту услугу, нужную не больше, чем холодильник в Антарктиде. После чего он не сможет отказаться от предложения, не почувствовав себя форменной свиньей.
Девушка четко следует намеченной линии разговора по сбору информации о клиенте. И как бы между прочим, спрашивает, откуда мы приехали.
Услышав ответ, она расцветает и преподносит нам сюрприз:
-Гутен таг!
И, развивая успех, на всех парах спешит дальше:
-А из какого вы города?
-Из Мухосранска, - с самой серьезной миной на лице сообщает ей мой благоверный.
-О, я знаю про Мухосранск! Видела про него передачу по телевизору, - радостно подхватывает девушка. И, желая нас еще больше порадовать, продолжает:
- Берлин, Мюних, Мухосранск…
В голосе ее уже слышится предвкушение успеха: ведь нам оказано уже столько любезностей, что отказать будет настоящим свинством. И она предлагает нам показать достопримечательности Пекина.
Мы уже знаем, что целью такой экскурсии будет какой-нибудь супердорогой магазин, в котором нам ничего не нужно, или ресторан, куда мы по своей воле никогда бы не зашли. В котором нам предстоит куда более долгие и менее забавные разговоры, чем этот. И поэтому категорически, хотя и вежливо отказываемся.
На ее лице читается такое глубокое разочарование, что мне даже становится ее немножко жаль. И я утешаю себя мыслью: зато теперь она знает новый немецкий город - Мухосранск.