Но я не донес, я все выпил до дна...

Внезапное прозрение в отношении ИГ выглядит не менее опасным, чем слепота, которую эти же самые люди проявляли в отношении той же самой ИГИЛ в прошлом. Чем-то все это напоминает "Турецкий поток" с его судорожностью и сугубой ситуативностью. Создается впечатление, что это прозрение - лишь инструмент для каких-то иных задач.
Делается упор исключительно на агрессивную сущность и террористические методы группировки, однако совершенно очевидно, что столь массовый приток боевиков со всего мира, несомненные успехи ИГИЛ и рост опасности связаны с совершенно иными факторами, чем те, о которых говорится вслух. Есть глубинные причины, которые и вызывают успех у идеологии агрессивного неприятия существующего мирового порядка. Как раз об этих причинах ничего и не говорится.
Что побуждает людей срываться с места и ехать в далекие края рисковать жизнью? Этот вопрос современные политики стараются не задавать и даже не затрагивать его. Хотя бы потому, что тогда придется признавать, что именно созданный ими несправедливый мир, в котором нет места сотням миллионов людей, вынуждает их искать справедливость в таких экстремальных формах и проявлениях.
Лечить мир от заразы ИГИЛ можно только одним способом - ликвидируя причины, породившие эту идеологию.
Пока же видна лишь констатация угрозы и попытки найти решение, ничего не меняя.
Россия сегодня не в состоянии справиться с ИГИЛ - во-первых потому, что Исламское государство решает свои задачи далеко за пределами нашей территории, а в регионе Ближнего Востока усилиями современных политиков мы утратили все прежние опорные точки и инструменты. Ближний Восток для нас сегодня так же далек, как и Плутон с Венерой. Обсуждать борьбу с ИГИЛ непосредственно на месте можно с тем же успехом, что и военную операцию где-нибудь в районе лунного Моря Ясности.
Во-вторых, России нечего предложить взамен идеологии ИГИЛ - мы сами законодательно ликвидировали любые намеки на государственную идеологию, заменив ее кромешной алчностью и пищевой пирамидой, где вышестоящие жрут нижестоящих, не имея перед ними ни малейших обязательств. Собственно, против этого люди, идущие в ИГИЛ, и воюют. Они наелись современного капитализма и демократии и хотят вернуться в дикие доисторические времена просто потому, что не видят в нынешних ничего хорошего.
По сути, повторяется история с ДНР-ЛНР. Вместо строительства справедливого народного государства, которое должно стать альтернативой нацистской бандеровской Украине и продемонстрировать иной путь развития, с помощью кремлевских политтехнологов выстроены бандитские анклавы, где право силы и оружия заменяет любое другое, а справедливость продается на рынках вместе с украденной гуманитарной помощью. Неудивительно, что у населения Украины не возникает никакого желания менять свой кошмар на точно такой же.
России нечего предложить взамен - поэтому Бортников может сколько угодно рассказывать об опасностях агрессивной пропаганды ИГИЛ, но предложить взамен что-либо столь же действенное невозможно: нет его. Вот нет, и все. Рассказы про очередной многомудрый хитрый план и "грозное молчание" - вот вершины пропагандистского искусства, доступные сегодня в России. С таким багажом соревноваться с ИГИЛ можно даже не начинать.
Доктору нужно исцелиться самому, прежде чем начинать лечить больного. Других рецептов не существует. И пока эта мысль не будет высказана, и пока не начнутся реальные шаги по выздоровлению у нас, нам нет смысла нести свет своей правды куда-то еще. За нами пока нет этой правды - нечего нести. Идеологически нищая современная Россия, утратив цель и смысл своего существования, должна найти его вначале для себя, прежде чем пытаться бороться с чужой правдой, какой бы ужасной она не казалась.
|
</> |