Экстренное заседание НАТО

Исламское государство становится поводом, который Турция будет использовать, пытаясь в который раз получить согласие или по крайней мере нейтральное отношение НАТО к идее буферной зоны на севере Сирии.
Идея касательно буферной зоны вынашивается давно, и рациональная подоплека под ней есть: два миллиона беженцев, лагеря боевиков, прозрачная граница - все это создает на юге Турции ситуацию, близкую к управленческой катастрофе. По сути, Турция контролирует эту часть своей территории лишь там, где стоят ее военные. Юг Турции ими насыщен, однако все взять под контроль они не в состоянии.
Тем не менее, это лишь повод. Причина глубже - главный враг Турции - курды. Война в Сирии позволила им не просто создать свои боевые отряды, но и вооружиться до зубов, а главное - создать мобилизационный резерв, который только на сирийской территории оценивается в 100-120 тысяч человек. Такую огромную армию курды содержать не в состоянии, численность их отрядов колеблется вблизи 15-18 тысяч человек, но резерв позволяет восполнять потери, а также в случае необходимости ситуативно создавать отряды ополчения и самообороны, как это произошло в Кобани.
Ситуация для Турции абсолютно нетерпимая, и совершенно не зря начавшиеся массовые аресты по всей стране после мощного теракта на прошлой неделе направлены не столько против ячеек ИГИЛ, сколько против курдов. Возникает даже вопрос - а не играют ли турецкие власти и ИГИЛ за одну команду в этом матче? Враг у них, по крайней мере, общий.
Втрая цель после курдов, естественно - Асад. В западных СМИ начинает раскручиваться тема, что воздушные удары Асада по противникам ИГИЛ на севере Сирии идут согласовано с боевиками ИГИЛ, которые фактически "заказывают" авиацию Сирии в своих интересах. Никого не интересует реальное положение дел - эта тема раскручивается под конкретный заказ на создание бесполетной зоны над будущей буферной территорией, которую Турция, естественно, будет создавать безо всякого согласования с сирийским правительством.
Наконец, третья цель - нынешней турецкой власти нужна медийная победа и взрыв патриотизма для поправки своего положения в электоральном поле. Авторитет исламистов, мягко говоря, нуждается в подкреплении, и ничего лучше, чем маленькая победоносная война, для этого не придумано. С победоносностью возникает ряд сложностей, но если не ставить слишком амбициозные задачи, то проблема решаема. Тем более, что Сирия сейчас находится не в том положении, чтобы как-то адекватно отреагировать еще на одну агрессию против себя.
|
</> |