"Но разведка доложила точно", или рост корней блицкрига.

топ 100 блогов ecoross120.09.2012
Нач. упр. механиз. и моториз. т. Халепскому
Копия письма старшего группы командира и военкома 13 тр. корпуса т. Лепина
От 18 марта 1930 г. г. Берлин
1. За истекшие десять дней работа группы проходила нормально по плану. Сверх программы по нашей просьбе нам показали техническое оборудование 3-го автомобильного баталиона. Как особенно положительное необходимо отметить, что баталион имеет великолепное оборудованные мастерские постоянные и подвижные для следования за авточастями в условиях боевой обстановки. Подвижная мастерская в состоянии продвигаться со скоростью движения авто-колонн, имея на 5-ти тонном грузовике установленные станки и приборы. Многосильный трактор тоже большой мощности, в состоянии в любую минуту вытащить застрявшую машину.

Осматривая склады технического имущества, мы обратили внимание на то, что последние пустуют, почти что нет никаких запасов технического имущества. Оказывается, что немцы считают совершенно нецелесообразным иметь при своих автомобильных частях сколько нибудь значительные запасы автомобильного имущества помимо ежедневно необходимой потребности. Имущество техническое и сами типы авто-машин настолько быстро стареют, что нет надобности иметь запасы последнего, ибо под боком город с большим количеством предприятий, в любую минуту готовых отпустить необходимое количество авто-имущества последней своей продукции.

6. Из крупных вопросов по работе тыла в настоящем письме остановлюсь на вопросе об организации и проведении автомобильных перевозок в крупном масштабе.
Немцы полагают, что в будущей войне главное командование будет иметь в своем распоряжении крупные автомобильные соединения для оперативных перебросок войск. Летом на основе этого опыта года немцы провели опыт таких перебросок усиленного пехотного полка и на основе этого опыта пришли к некоторым выводам, заслуживающим особенного внимания. Они полагают, что автомобильные соединения главного командования должны строиться из расчета одновременной погрузки одной пехотной дивизии
со всеми необходимыми для боя средствами. Их организационная схема предусматривает формирование таких автомобильных соединений в составе 120 авто-колонн в 60 тонн каждая. Такая автогруппа главного командования делится на полки по 30 колонн каждая. Полк в свою очередь на 2 батальона по 3 роты в каждом. Рота состоит из 5-ти колонн с грузоподъемностью одного пехотного батальона. При подсчете авто-колонн оставлен резерв в 10 % на случайности в боевой обстановке. Для перевозки артиллерии конной тяги авто-группа имеет один баталион быстроходных тракторов в составе 4-х рот из расчета по одной тракторной роте на каждый артиллерийский дивизион. Артиллерийские лошади перевозятся по железной дороге или досылаются в походном порядке. Такую авто-группу главное командование для выполнения определенных задач предоставляет в распоряжение командующего армией. Немцы полагают, что такое авто-соединение в состоянии в течении 24-х часов, включая погрузку и выгрузку, перебросить одну пехотную дивизию на 200 км, и последняя по выгрузке способна вступить немедленно в бой.

Базой для формирования крупных транспортов немцы считают автомобильные запасы, находящиеся в хозяйстве страны.
Придавая большое значение использованию автомобильного транспорта в целях подвоза, эвакуации и оперативно тактических перевозок немцы требуют от командного состава изучения особенностей автотранспортного дела и правильного использования автотранспортных возможностей на войне, совершенно верно полагая, что только знающий технические данные автомобильных войск командный состав в состоянии будет правильно использовать последние на войне. По штатам военного времени предусматривается при штабе армии и корпуса специальный офицер по авто-транспортному делу, а в дивизиях роль советника комдива будет выполнять командир дивизионного автомобильного отряда. Применение авто-транспорта изучается на всех играх по тылу отводится соответствующее место снабжению автотранспортных частей горючими и прочими материалами.

В мирное время имеет место прикомандирование офицеров пехоты к автомобильным частям. Офицеры Генштаба все должны лично уметь водить машину. В дивизиях имеется благоприятная обстановка для ознакомления офицерского состава с автомобильным транспортом ввиду наличия в составе дивизии автомобильного баталиона. Однако, по части использования в мирное время легковых авто-машин немцы чрезвычайно экономны, так например, в Берлине, где имеется свыше 50000 такси, военное министерство располагает очень ограниченным количеством машин и ответственные работники совершают путешествие на работу и обратно в большинстве пешком или на трамвае и подземке.

РГВА, ф. 31811, опись 1, д. 340.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В онлайн-голосовании, которое две недели проходило на сайте Банка России, приняли участие почти 700 тыс. человек. Они выбирали символы для оборотной стороны банкноты, посвященной Приволжскому федеральному округу. Предпочтения участников распределились между 25 объектами этого округа, ...
К сожалению, многие саратовцы после переезда в столицу напрочь забывают о родном городе. Думаю, вы не хуже меня это знаете. Но Вячеслав Володин является исключением. Если не верите, то можете спросить у наших героев-фронтовиков, которые живут в посёлке "Ветеран". Там по инициативе ...
Хотела выехать в центр в воскресенье, сфотографировать что-то красивое, но обстоятельства не позволили, поэтому наш район на фотографиях. Ресторан "Кролик"
Не знаю как меня угораздило перепутать электрички. Мелькнуло подозрение, что что-то тут не так, когда по громкой связи сказали - Междугородние билеты в этом поезде не действительны. Но все равно зашла, мол если что, на следующей станции выйду. Двери закрылись и бодрый голос объявил: ...
Что будет, если Россия отключит Европе газ. На этот интересный вопрос попытались аргументировано ответить германские ученые Института по изучению экономики энергетики при Кельнском университете (Energiewirtschaftliches Institut, EWI). Просчитали различные сценарии возможного российского эм ...