...Но мы историю не пишем
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
Вчера, 27 января 2015 года, страна отметила годовщину полного снятия блокады Ленинграда. Было много торжественных мероприятий, и в Макспарке отметились некоторые… патриоты. И вспомнилось мне недавнее. Как-то, роясь в интернете, нашел роман Даниила Гранина, «Мой лейтенант». Проглядел поверхностно первые строки, и… зачитался. Давно уже не читал с таким интересом художественную прозу. Последнее, что читал, записки Дмитрия Лихачева о блокадных днях. И вот – Гранин, «Мой лейтенант».
Предупреждаю стразу: я не пытаюсь никого унизить, не пытаюсь оскорбить чью-то память – просто, мысли вслух. Вот, вчера, на Дворцовой площади, в Петербурге, прошел этакий… не знаю даже, как и сказать: праздник – не праздник, а какое-то новомодное действо. Отмечалась годовщина снятия блокады, и отмечалась под лозунгом: «Непокоренный Ленинград». Ну, что происходило все под власовскими флагами, я уже писал, и даже получил в ответ хорошую плюху от читателей Макспарка, так что, повторяться не буду. Я о другом.
Даниил Гранин, известный русский писатель, почетный гражданин города, между прочим. Так вот, он пишет в своем романе, как я понял, в какой-то степени автобиографичном, что в самый разгар немецкого наступления на Ленинград, когда наши войска были совершенно разбиты и в панике отступали к Ленинграду в районе Средней Рогатки (нынешняя Площадь Победы), путь на город был открыт. Заходи и властвуй, никто помешать не в силах. Но немцы неожиданно остановились.
Отчего же они вдруг не пошли дальше, и на плечах отступавших не вошли в город? – задается вопросом автор. И по прошествии многих лет находит ответ. Совершенно случайно, ему попались в руки дневники Фон Лееба, фельдмаршала, командующего группой «Север». И в этих дневниках он нашел запись, что Гитлер приказал в город не входить! Не нужен был Гитлеру Ленинград!.. Немецкие армии остановились, и даже не очень интенсивно обстреливали город из артиллерии, боясь вызвать ответный огонь…
Так пишет писатель, Почетный гражданин города, к тому же и сам непосредственный участник тех событий, и не верить ему - у меня лично нет оснований. И в этом свете «Непокоренный Ленинград» звучит как-то не очень…Да еще и под власовскими знаменами.
|
</> |