Нить

топ 100 блогов average_russian22.01.2016 Я тут вчерась на такси катался. По делам, а не в булочную, не подумайте чего. И таксист через 10 секунд после того как я сел в машину спросил:
- А ты здесь живёшь?
- Да.
- Волошин?
- Да... - немного насторожился я и рассмотрел таксиста, вроде незнакомое лицо.
- Олег значит. - и снова в яблочко попал наглец! - Как сестра? Замуж не вышла? - Этот фирменный вопрос все задают.
- Нет, не вышла.
- А чего? Хорошая же девочка.
- Может, потому и не вышла.
- Родители, я знаю, умерли. - продолжил чревовещать таксист.
- Да.
- Я Вова. Я у вас на пирожке ездил.
На пирожке... Вова - ты кто? Пирожок... Чёрт, это так давно было... Снова рассмотрел таксиста... Не помню... Лет 30 прошло, может, 25...
Таксист продолжал вещать, вспоминая годы былой юности, я выходил из такси, ставил нужные печати и возвращался в машину, мы ехали-ехали, я перебирал в памяти разных отцовских водил, но с таксистом не сличался никто. Таксист вспомнил, что уходил в армию от нас. Эй, как? Если ты ездил на пирожке, как ты мог уходить в армию от нас? Возраст не сходится!
- Вот не помню Вас. - сказал я.
- Сестра должна помнить. Спроси у неё. Скажи Вова Молдаван.
- Молдавёнок, это ты?
- Вспомнил?
- Вспомнил, тебя в армию резервистом забрали, тебе ж под тридцать было и дети у тебя уже были.
- Да, так и было.
- Ничего святого!
Мы доехали до точки окончательного прибытия, я расплатился за поездку и пошёл по своим делам, а Молдаван поехал по своим. Я всё думал, как же так получается, что даже те, кто были 25-30 лет назад в обойме, до сих пор помнят отца? И ещё думал, что неплохо было бы об этом написать, но по времени прыжок получается слишком крутой. А сегодня утром понял, что для рассказа историй нужна ниточка, на которую эти истории можно будет нанизывать подобно бусинкам.



Галопом по Европам, так сказать. Итак, вернувшись из армии, отец женился, родил сына и, благодаря связям родителей жены, устроился работать в горгаз. Устроиться на работу нифига не сверхзадача для обычного человека, но биг трабл для человека с 7Б в военном билете. Прожил отец с первой женой лет 7-8, пока, по его собственным более поздним словам, не понял, что больше так пить он не может. На мой каверзный вопрос "Схуяли? Ты же продолжил бухать!" он ответил, что вот это самое "продолжил бухать" даже близко несравнимо с тем, как он бухал с первой женой. Сына, кстати, бабушка растила, т.е. мать отцовская, позже совместно с нашей мамой, именно их старший брат мамами и считал всегда.

Итак, следующий этап. Наша мама пришла, молочка принесла. После развода отец продолжал какое-то время работать в горгазе, но не слишком долго, потому что довольно быстро появились мы с сестрёнкой, а зарплаты техника и наладчика автоматики чего-то там горящего на семью из четырёх человек явно не хватало. В общем, ушёл он из горгаза в середине 70-х в свободное плавание по тихим волнам советской экономики.

Знаете, что я отвечал учителям, заполнявшим что-то там в журнале, о том, где работает отец? С мамой-то всё просто было - она была медсестрой, а вот отец неизменно лет 7 записывался в журнал в качестве директора художников. Рисовать он не умел от слова совсем, поэтому за формулировкой скрывался вольный художник в сфере бизнеса. Не путать с шабашником, делать руками он тоже практически ничего не умел, кроме автоматики чего-то горящего, но умел организовать. Организовать он мог что угодно, с кем угодно и как угодно. Те, кого он организовывал в разного рода подряды всегда были рады их привлечению, потому что у отца было золотое правило, согласно которому после проделанной работы доволен должен быть не только заказчик, но и все исполнители и даже те, кто, ничего не делая, тупо бухали с ним в это время. Организовывал он, в том числе, и художников. Например, книжка/фотоальбом "Таганрог" с кучей фотографий города - это его организаторских рук дело. Так продолжалось до перестройки и появления в стране кооперативов.

В конце 87-го года отец организовал один из первых кооперативов в городе. Первым был "Оптимист", если я не ошибаюсь, а вот вторым отцовская "Ласточка", хотя, может, и третьим или десятым, но это уже не так важно, важно, что в самом начале нового НЭПа. Кооператив занимался не только тупо купи-продай, но и разного рода производством, проработал года полтора и потом его деятельность пару лет проверяли менты. Хуйчо нашли естественно, потому что бухгалтер был грамотный. Пока менты проверяли кооператив, отец организовал следующее предприятие "Забота", у которого уже была куча ответвлений с отдельными названиями, типа, "Художник". Точно помню, что "Художник" занимался шелкографией, с которой начинался ещё кооператив, про остальные бизнес-ответвления не помню уже. У базовой конторы был свой зицпредседатель, который, однако, совсем не собирался сидеть за что-то, а был бывшим партработником и выбирался по принципу "чтоб не трогали"; кстати, партработник был тем ещё мичуринцем и отец какое-то время даже мечтал купить его дачу исключительно за красоту сада.

Где-то к середине 90-х у отца начались проблемы с мамой и без музы его бизнес-начинания достаточно быстро зачахли, к тому же в последние годы он сосредоточился на бензине, а этот путь был очень скользким и мог привести к преждевременному скоропостижному концу организатора, чего отцу совсем не хотелось. Это были не первые проблемы в его совместной жизни с нашей мамой, предыдущие были как раз перед основанием кооператива, т.е. основание кооператива стало результатом того, что проблемы были решены, но эти для отца оказались последними. После развода он ещё какое-то время что-то мутил до самых нулевых и в их начале, в том числе что-то связанное с фэйсами и редкоземельными металлами. Ага, знаю об этой херне (продажа редкоземельных металлов фэйсами) не только из газеты Совершенно секретно, но и из жизни, так сказать. Фэйсы успешно кидали отца после получения нужных контактов, да он и сам не особо жаждал получения прибыли, хотя и рисовал, приходя в гости, какие-то планы по завоеванию вселенной (это он всегда мог).

Последние лет 5-6 он уже ничем не занимался, а спокойно жил на пенсию, благо, мы с братом помогали, гулял с псом, доставшимся ему от первой сожительницы после развода с мамой, бухал, как всегда, встречался со старыми друзьями, хоронил их, гордился тем, что многих пережил. Откровенно говоря, подкосила его болезнь сестры. Для него это было неожиданно и оказалось слишком самокритично, хотя я считаю, что мамина заслуга в этой болезни больше, чем его.

Вот эта ниточка вольного художника, думаю, позволит мне нанизывать на неё разные истории в произвольном порядке. Так будет проще выдёргивать их из памяти, чем вести повествование в хронологическом порядке с учётом того, что я сам не всегда помню, в каком именно порядке друг за дружкой эти истории шли.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Маленькая, очень маленькая улочка, удачно зажатая между Лувром и садом Тюильри и этим открывающая безграничные возможности:))) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Не плачь,дружок, из-за наглой птицы, скоро дождик, он отмоет. 11. Есть в саду и несколько ...
Большевики захватили власть, развязав кровавый красный террор и не менее кровавую Гражданскую войну, только для того, чтобы устроить "мировую революцию" по заветам дилетанта Карла Маркса . Россию, её материальные и людские ресурсы, большевики рассматривали только как вязанку ...
Две подряд статьи из моей ленты: Проблемы атомного подводного кораблестроения в России и Почему американцы именно сейчас решили выйти из договора по РСМД? Актуальный вопрос оперативного переселения населения России в Рай, поднятый нашим мудрым руководителем, как мы видим, ...
Тема эта интересует многих людей с плохим зрением, в число которых входил и я. Сама процедура обросла множеством слухов, мифов и домыслов. Когда пришла пора поменять очки, я прогуглил ориентировочную стоимость новых и понял, что стоимость хорошей оправы и линз сравнима со стоимостью ...
Этот мальчик хочет стать строителем, как и его отец. Его мечта это большой дом, где он будет жить со своей семьей. Последние четыре года Максим живет в детском доме.. Журналисты Москва 24 и институт Мосинжпроект помогли маленькому мальчику пусть не надолго, но по настоящему почувствовать ...