«Никто не узнает», 2022, Россия, режиссёр Алёна Званцова, 8 серий.
crazy_reader — 27.04.2022 Фильм о сорокалетних. Критический возраст, как говорят психологи а, в некоторых случаях, и психиатры. Вот и наших героев жизнь подтащила к этому барьеру, но не дала им чинно его перешагнуть, а прижала к нему, приплющила, да так, что поломались судьбы и треснули кости.Жила-была дружная компания, делившая и радости и горести. Пять друзей, вместе выросших и не разбежавшихся по собственным жизненным закоулкам. Трое из них женились и ввели жён в коллектив. Теперь их стало восемь. Всё катилось по накатанной колее - работа, быт, отдых, Пока однажды Игорь, один из друзей, не попадает в больницу, в которой и выслушивает печальный приговор - жить ему осталось, в лучшем случае, три года. Это заставляет Игоря переосмыслить своё положение и, в результате, он делает своей жене Даше совершенно неожиданное предложение.
Игорь и Даша – идеальная, почти счастливая пара. Почти потому, что Игорь не может иметь детей, так пошутила над ним природа. Конечно, это огорчало супругов, но не более того. И тут, из-за перемен в его жизни, Игорь предлагает Даше завести ребёнка с помощью процедуры ЭКО, а в качестве донора использовать одного из друзей. Потому что, если полагаться на донора, выбранного из картотеки медицинского центра, можно попасть на дурную наследственность, а здесь – все как на подбор, "цвет нации". При этом, они договорились – право выбора остаётся за ней, а имя донора «никто не узнает». За исключением двоих (не считая персонала клиники) – Даши и того друга, на которого падёт её выбор. Но, если бы было так просто, не было бы и сериала. Не рассчитал Игорь своих сил, захотел узнать имя отца своего будущего ребёнка.
Я специально два абзаца посвятил завязке сериала, чтобы понятно было, на какой площадке происходит игра. Психологическая бытовая драма. Все персонажи подошли к началу действия с пораненными душами, но и критический возраст, и решение Игоря с последующими событиями посыпали эти раны солью. И всем стало больно, хотя и в разной степени.
Первоначальное название фильма - «Дети», и это даёт критикам основания обвинять героев картины в инфантилизме. Наверное, за неспособность разрешить свои проблемы спокойно, по-взрослому. Возможно, они представляют мир взрослых как мир идеальных, в их понимании, людей, между которыми нет конфликтов и у которых нет нервов. Иными словами – как рациональный мир, заселенный рациональными людьми. К сожалению или к счастью, человек – существо иррациональное. Такова его природа и исходить надо из этого, учитывая особенности представителей вида Хомо Сапиенс. Даже если это не соответствует его самоназванию.
Я бы, скорее, прицепился к одной вроде бы проходной сцене в отделении полиции, когда следователь, простой мужик и глас народа, обобщая своё отношение, использует выражение «дети креативного класса». Вот здесь, на мой взгляд, поиски смысла первоначального названия фильма будут более продуктивными. Да и не только тот персонаж, музыкант не классического направления, загремевший в полицию, относится к креативному классу. В большей или меньшей степени, все наши герои или находятся внутри него, или находятся на самой его границе, в полупозиции. И практически все живут по инерции, без каких-либо высших целей и смыслов, выходящих за пределы текущих потребностей. Брюзгливо говоря, это типичные представители экранных героев, той социальной прослойки, о которой сейчас снимают кино. Что поделать, Москва слесарю не верит, им подавай кого-нибудь "покультурнее".
Последние минут пять фильма перечёркивают всё, что я писал выше. Не могу сказать, что хотела сказать в финале режиссёр. Возможно, это требование Первого канала, по заказу которого, как я понял, снят этот сериал. Или же нам показали параллельную реальность, реальность возможную, но не реализованную, в силу своей слабости и эгоизма, персонажами фильма? Или что-то ещё? Не буду гадать.
Понравилось музыкальное сопровождение начальной заставки к фильму, это выражение беспричинной тревоги, когда что-то должно случиться, а что – пока неизвестно. Да и во время действия музыка часто попадала в ритм происходящего, усиливая эмоциональное воздействие.
Актёры сыграли свои роли достойно, разве что Робаку во время съёмок или озвучки я бы посоветовал вытащить что-то из рта, надоедает по несколько раз за фильм прокручивать его реплики назад для того, чтобы разобрать его жёваную речь. И не только в этом сериале. Нравятся мне его персонажи, но особенности речи раздражают.
Сериал этот не совсем типичен, действие его не разрывается на завершающих кадрах каждой из серий. По сути, это длиннометражный фильм, который и смотреть надо бы одним разом, только вот шесть-семь часов непросто высидеть.
И о грустном. Это последний фильм Евгении Брик, которая скончалась в феврале 2022 года в возрасте 40 лет. Очень жаль.
==============================