Nikon D810 и Samyang 14mm/2.8. Обзор.
ntv — 09.02.2015 Почти все фотки моего броневика были сделаны на новый Nikon D810, так что сейчас, пока ничего не происходит, самое время о нем рассказать. Воспринимайте этот тест как небольшой обзор наподобие того, что был про йотафон. Здесь, правда, все немного прозаичней и восемьсотдесятый мне был дан на тест, а не куплен за личный баблос, но будем надеяться, что качество теста от этого не пострадало.Немного отступлю от темы назад. Раньше я был говнофотографом, таким вот прям настоящим. Накопил сначала на пленочную зеркалочку, потом на супемеганеубиваемый фотоаппарат-легенду Nikon D70s, а потом даже на полнокадровый D700! Попутно зависал на сайтах с обзорами объективов, пускал слюну на тесты резкости и конечно выкладывал никчемные картинки с пафосными подписями сюда в ЖЖ. Господь уберег меня от фотофорумов и взаимного лайканья, но в какой-то момент я всей этой дурью переболел и понял, что сподручнее снимать на обычный мобильник (это правда так, если выкладываешь в ЖЖ!). Сочных картинок конечно не получится, но правда в том, что почти всем пофиг на зернистость, шумы, качество картинки и прочее. Также, как нормальному человеку будет пофиг, какой процессор стоит внутри йотафона, сколько у него там памяти или каких-нибудь других штук.
Когда я начал публиковать посты про БРДМ, сразу понял, что именно качественных фоток им очень не хватает. Условия в мастерской далеки от идеальных даже для съемок на нормальный фотоаппарат, что тут говорить, когда речь заходит о замыленном телефоне? Поэтому ребята из Фотофрейма дали мне последнюю модель никона и ширик от самьянга. На эту связку и сделано большинство картинок.
Про свои ощущения, как человека, три года не бравшего в руки профессиональной техники, сейчас и расскажу.
Начнем с того, что как и телефоны, машины и большинство девушек, фотоаппараты между собой почти не отличаются. 810-ый здесь не исключение, снаружи привычная никоновская компоновка. Впрочем, на новом кэноне была бы такая же привычная кэнононвская. Все различия в современных фотиках – исключительно внутри. Но про "экстерьер" все-таки напишу пару слов. Обычно первое, что я делаю с фотиком – это отрываю от него защитную панельку дисплея и отправляю ее в мусорное ведро (похоже, это уже складывается в добрую традицию в моих обзорах). Конечно, есть люди, которые относятся к технике стоимостью больше ста с лишним тысяч рублей очень бережно, но не я. Поэтому мои фотоаппараты всегда страдали, падали, бились, утопали в пыли, грязи и чувствоали себя крайне некомфортно. Некоторые, конечно, и мониторы салфеткой накрывают, но я думаю, что техника должна работать, а не лежать в музее, тем более если это никон. Никон я всегда любил за то, что его достаточно сложно ушатать даже в жестких условиях эксплуатации. За исключением одной детали – пресловутой защиты для дисплея.
Если пользоваться фотоаппаратом нормально, а не показывать девкам и гостям, то под крышечку очень быстро набивается мелкодисперсная пыль, которая начинает играть роль аббразива, эффективно царапая стекло экрана. Парадокс, но защитная крышка таким образом приводит к его повреждению! Поэтому сразу нахер ее.
В остальном, 810-ый – это все тот же старый добрый никон. Помните старую добрую рекламу семидесятки? Ведь у меня когда-то была такая же. (тут слеза скатывается по щеке)
Можно смело вставлять 810-ый в центр картинки и почти все надписи будут настолько же актуальны!!! Конечно, есть изменения, фотик стал еще более увесистым, а никон все также не решился уйти от встроенной вспышки в своей полу-про серии. Надо сказать, что встроенная пыха – вещь, которая меня невероятно бесила на D700. Кроме того, что она практически бесполезна (фото со вспышкой? хаха!), она постоянно норовит открыться, так как ее кнопка легко нажимается чем угодно. Удивительно, как я не умудрился ее сломать за все это время. Из характерных нововведений – колесо выбора режима съемки. Фактически это такая штука, настройку которой вы меняете пару раз в месяц, а может быть даже раз в год. Поэтому теперь выбирать режим съемки раз в год стало еще удобней.
На 810-ом два разъема под разные карты памяти. Удобно и репортажникам, привыкшим к цээфкам и хипстерам, которым смогут засунуть эсдишку прямо в свой
С другой стороны – разъемы для перифирии и всякого стафа. По традиции, все скрыто под плотными резиновыми брызгоустойчивыми заглушками. От купания в бассейне, конечно, не спасет, но пьянку с развратом камера переживет без проблем. Единственное, что меня удивляет на профессиональных камерах – отсутствие разъемов с фиксацией кабеля. Это более чем актуально для любого, кто хоть раз снимал в нестудийных условиях с подключенным "чем-нибудь". Любой идиот в толпе может слегка задеть оператора, провод вылетает и вот уже и фоточки не льются на фтп, и сигнал трансляции пропал.
Много вопросов было насчет стекла, которым я делал такие вкусные и широкоугольные фоточки. Тема широкоугольных стекол в фотомире такая же больная, как и холивар КэнонVSНикон, однако для полнокадровых камер выбор действительно не очень большой. Самый очевидный вариант – никоновский фикс 14/2.8 (или его старший братик 14-24/2.8). Это фактически эталон в сверхшириках, он светлый, удобный, невероятно дорогой и резкий как понос. В пользу этого стекла говорит тот факт, что это единственный объектив, который кэнонисты покупают для того, чтобы приколхолзить на свой кэнон через переходник.
Вариат побюджетней – сигма 12-24/4-5.5. Недорогое, эффективное и хорошее стекло, которое в свое время начало сводить меня с ума своей оптической бочкой и винъетированием. Особенно сильно это добивало на фоне повальной моды накладывать искусственное винъетирование в фотошопе. Представляете?! Сотни инженеров бьются над тем, чтобы объективы давали ровную по освещению картинку без затемнений по краям, и все для того, чтобы потом какой-нибудь увалень ползунком в лайтруме подрисовывал "вкусный эффектик". Сигме в этом плане никакой лайтрум был не нужен, так как с задачей испортить картинку она справлялась самостоятельно.
Уже под конец моей "фотокарьеры" на прилавках появился самьянг. Тогда еще он воспринимался, как очередная китайская поделка на уровне токины/тамрона и даже безымянных линз с алиэкспресса, однако новый игрок быстро привлек к себе внимание простым, но эффективным способом: "Автофокус? А хер вам!". Бум самьянгов я не застал, потому что к тому времени уже забил на фотоонанизм, однако теперь встретил его во всей красе. Не секрет, что неавтофокусный объектив сделать проще и дешевле, вложив освободившееся бабло в например качество оптики (или себе в карман). Правда в том, что много где автофокус, собственно, и не нужен. Например он абсолютно полностью не нужен киношникам, там роль автофокуса выполняет специальный биоробот с рулеткой. Он почти наверняка не нужен "фотохудожникам", потому как последние и так переключают камеру в ручной режим и выпендриваются перед моделями. И он фактически не нужен на шириках, потому что на любом приличном ширике от яиц до горизонта все и так резкое.
Именно на Samyang 14/2.8 и сняты большинство фотографий из мастерской.
В плане резкости самьянг не подводит. Тут сказываются и высокая светосила, и высококачественное стекло. Сам объектив сделан очень плотно и без люфтов, очень небольшого размера. Правда его бленда и большая передняя линза смотрятся не совсем пропорционально, не говоря уже о том, что защитный фильтр на нее просто так не накрутишь, но это действительно мелочи. Тем более, что бленда играет важную роль в жизни фотографа. Есть неписанное правило "фигурнее бленда – фигурнее девки" и оно работает даже на шириках. Самьянг в этом плане не исключение, хотя до 70-210 или 24-70 по эффективности привлечения девушек ему конечно далеко.
Перейдем к картинкам. У 810-ого – конское разрешение в 36 мегапикселей. В свое время таким разрешением могли похвастаться среднеформатные цифрозадники, а теперь хоп! – и уже современная зеркалка выдает несжатые равы весом в 75 мегабайт! Да у меня первая цээфка была объемом 128 мегабайт, то есть ее бы хватило на !!! одну современную фотографию! Ну ладно, можно снимать в жпег, тогда файлы будут весом "всего лишь" в 25 мегабайт. Когда скачивал картинки после съемки, быстро понял, зачем там нужен USB 3.0.
В остальном, камера стала еще более чувствительная, чем ее предшественники. Не в смысле конечно, что ее легко обидеть или она плачет в кинотеатрах, а в том, что можно смело выставлять ISO в районе 4-6 тысяч и не думать о шумах или качестве картинки. В этом смысле инженеры никона хорошо заморочились с матрицей и на экспериментах с ИСО не остановились. Не уверен, но думаю, что 810-ый – это первая серийная зеркалка, где штатно не установлены предматричные фильтры, устраняющие муар и антиалиасинг. Чтобы было понятно, что это такое, покажу простую картинку:
Обычно такие фильтры устанавливаются для того, чтобы не фотках, особенно при сжатии, не возникало эффектов муара. С одной стороны, картинка выходит без дефектов (которые все равно можно устранить в фотошопе). С другой стороны, лишний фильтр перед матрицей – это снижение резкости, за которой все и гонятся. Другими словами, D810 – это очень крутая по резкости камера, но вы должны понимать, зачем она вам и что вы с ней будете делать!
В связке с полнокадровым шириком она превращается в очень приятный инструмент. На самом деле, чтобы понять всю прелесть сверхшириков, достаточно несколько раз на них поснимать. Широкоугольная картинка – это, как правило, очень вкусный и сочный с точки зрения наблюдателя кадр. Тут тебе и необычный ракурс, и много деталей, и резкость. Широкоугольные объективы не даром любят в порноиндустрии – на них снимается до 80% всех планов в порнофильмах.
Чтобы оценить широту самьянга, я сфоткал премьеру "Левифана" (не смотрите, фильм - говно и развесистая клюква) в нашем кинотеатре. Обычному объективу в такой маленькой комнате, конечно, не развернуться, а самьянг покрывает почти все пространство.
Что новый самьянг, что новый Nikon D810 – одинаково точные, но требующие определенной квалификации, инструменты. Все равно, что новичку сесть на литровый мотоцикл – неопытный челоек с управлением не справится и все может закончится печально. Также и здесь, нужна определенная сноровка и опыт, чтобы с одной стороны, управлятся с ручным фокусом (не все к этому готовы), а с другой – с очень резкими и тяжелыми картинками.
Камера и объектив предоставлены магазином "Фотофрейм". У них куча техники и даже докризисные цены кое-где, рекомендую.
Я в других социальных сетях: |
|
</> |