Николаевский порт работает, но доходы идут мимо кассы
andreyvadjra — 30.10.2017В рамках проведения другого исследования мне пришлось зацепить состояние дел в Николаевском морском порту. Ситуация, которая там сложилась, отражает положение дел на еще функционирующих остатках разрушенной экономической системы Украины. Состояние порта, мягко говоря, противоречивое и неуклонно стремящееся к нулю.
Так, с одной стороны, порт бьёт рекорды по объёмам грузоперевозок. Например, в сентябре перевалено 350 тыс. тонн грузов, что на 48,6% или на 114,4 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года, который до этого был рекордом сентября за последние 25 лет. Отметка в 350 тыс. тонн стала абсолютным месячным рекордом за всю историю Стивидорной компании «Ольвия», отвечающей за перевалку грузов через порт, превзойдя показатель марта 2008 года на 3,2% или на 10,8 тыс. тонн.
Но не всё так радужно. Из 3,35 миллиона тонн грузов, переваленных с начала года, только 500 тонн – это генеральные грузы (то есть товары в упаковке). Всё остальное – это зерновые (63%), руда (32%) и удобрения (5%).
Перевалка подобных грузов не только предельно чётко отображает реальный статус Украины в качестве ресурсной колонии, но и приносит порту гораздо меньше прибыли, чем высокотехнологичные товары.
Кроме того, несмотря на упорный труд николаевских портовых рабочих, с результатов этого труда они имеют жирную фигу.
Во-первых, инвестиции нерезидентов в Николаев с начала года…
Полностью читать ЗДЕСЬ
|
</> |