рейтинг блогов

Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

топ 100 блогов antares_61014.07.2010 Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

Малая Горьковская ж.д. имени М. Горького открыта 8 ноября 1939 г. На конечных станциях, Родина и Счастливая, было построено два красивейших вокзала-дворца. На промежуточных станциях, Пушкинской и Маяковской, построили менее грандиозные, но не менее красивые деревянные здания. Дорога была оснащена самыми современными и передовыми по тем временам средствами связи и сигнализации. По специальному заказу Горьковское вагонное депо построило для ДЖД 12 мягких вагонов, оборудованных по типу вагонов Московского метрополитена. А завод «Красное Сормово» специально подготовил два капотированных паровоза типа 63/65. Капот обтекаемой формы сделал эти паровозы похожими на очень популярный в те годы паровоз ИС - Иосиф Сталин. Почти всю войну железная дорога была закрыта и использовалась для обучения железнодорожников больших дорог.

В 1958 г. началось переоснащение дороги. Появился тепловоз ТУ2-155, дрезина ТД-5у, новые вагоны, станции и локомотивы оборудованы поездной радиосвязью. Дорога развивалась и постепенно возвращала себе звание лучшей в стране. Но в середине лета 1965 г. судьба дороги круто изменилась. Событие, послужившее причиной тому могло бы стать памятником советскому головотяпству. Воскресным утром поезд, выполнявший первый рейс прошел кривую на первом километре дороги и остановился – дальше путь был полностью разобран рабочими. Оказывается, еще в феврале 1965 г., по причине начала жилищного строительства в этом районе, встал вопрос о переносе ДЖД. Горисполкомом был утвержден проект изменения трассы. Как потом выяснилось, для его реализации потребовалось бы снести 48 жилых домов. Естественно, такой проект реализован не был. От девяти с лишним осталось всего полтора километров дороги и единственная станция – Родина. Под дворец бракосочетания был передан вокзал на станции Счастливая. Некогда лучшая детская железная дорога страны практически перестала существовать.

Лишь в 1991 г. начались работы по реконструкции. В 1994 г. вступил в строй новый участок дороги и новая станция, названная Счастливой в память о старой дороге. Теперь дорога в плане представляет собой треугольник, в вершинах которого находится три тупиковых станции – Родина, Счастливая, Пушкино. На каждой станции тепловоз перецепляется в другой конец состава, после чего поезд отправляется на следующую станцию.

В 1996 г. был проведен капитальный ремонт паровоза Кп-4-430, который с 1955 г. и до середины 1980-х водил поезда по Горьковской ДЖД. В результате, с 1997 г. на Горьковской детской железной дороге была восстановлена паровая тяга, что для современных дорог большая редкость. Правда паровоз используют лишь дважды в год – в день открытия дороги и в День города (последние выходные августа). В 1999 г. в локомотивном депо станции Тумская по спецзаказу было изготовлено два новых открытых пассажирских вагона «дилижанс».

http://www.dzd-ussr.ru/towns/gorky/index.html

1. Станция Пушкино.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

2.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

3. Правый путь загибается в сторону станции Родина.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

4. ВНЕЗАПНО! из-за гаражей появляется состав.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

5.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

6. Соединение путей на Пушкино и от Счастливой.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

7. Переезд на Сивашской улице.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

8. Начальник поста.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

9. Пульт управления переездом.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

10.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

11.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

12.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

13.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

14.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

15.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

16. „Переезд свободен!”
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

17.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

18.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

19. Состав следует на станцию Родина.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

20. Руководитель маневрами тепловоза.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

21. Тепловоз ТУ7-2567 выполняет маневры на станционных путях.
Такие тепловозы строятся с 1971 г. по сей день на Камбарском машиностроительном заводе в Удмуртии. Всего построено более 3300 экземпляров. Эксплуатировались, кроме европейских соцстран, также во Вьетнаме, на Кубе и даже в Гвинее.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

22. ТУ7-2567 уходит в депо.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

23. Паровоз Кп4-430 в депо.
Строились такие паровозы в 1950-57 гг. в Польше. Для советских УЖД было поставлено 790 штук. Сохранились только в музеях и на ДЖД.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

24. Паровоз Кп4-430 и тепловоз ТУ2-155.
Тепловозы ТУ2 строились на Калужском машиностроительном заводе в 1955-58 гг. в количестве 281 штуки. Весит 32 тонны.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

25. Макет секции электровоза ВЛ10-001.
ВЛ10 - один из самых популярных грузовых электровозов. Выпускался в 1961-77 гг. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

26. Макет паровоза. Мне кажется, ФД.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

27.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

28. Пассажирский состав.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

29. Грузовые платформы.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

30. Снегоочиститель.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

31. Польский пассажирский вагон PAFAWAG, построенный 1958 г. в Вроцлаве. Всего в СССР было поставлено до 560 таких вагонов и они до сих пор продолжают работать на некоторых детских железных дорогах: в Екатеринбурге, Киеве, Харькове, Владикавказе, и по праву считаются одними из лучших пассажирских вагонов, работавших когда-либо на узкоколейных железных дорогах нашей страны.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

32.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

33.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

34.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

35. Вокзал станции Родина.
Нижний Новгород. Часть 2. Детская железная дорога

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Да уж, такого высокопоставленного «агента влияния» не выявлялось, пожалуй, с тех давних времён, как был разоблачён завербованный восточногерманской «Штази» под кураторством КГБ #СССР Гюнтер Гийом, помощник тогдашнего канцлера ФРГ Вилли Брандта. Нет, ходили мутные слухи, что и ...
Тут вопрос возник, когда и с чего началась потеря духа в СССР?... И приводятся всякие разные основания: стиляги там появились, а потом всякие, хиппи, панки,  "Машины времени" и "Викторы Цои"... По-моему, все это чепуха. Смертельный удар был ...
Да-да, знаю, что Brooks Brothers, старейшая американская компания, институция – уже не американская, куплена какими-то чучмеками. Но бывают же фантомные боли при отъятой ноге, руке. Вот и у меня – фантомная приязнь к ВВ. И кофта, и штаны – ихи. ...
С 0:05 для торопыг. Мотоциклист умер уже в больнице: http://fapnews.ru/167883-v-nochnoy-avarii-na-prechistenskoy-naberezhnoy-v-moskve-pogib-mototsiklist/ ...
Авария произошла в 12.00 на 171-м километре автодороги Вологда — Новая Ладога (на границе Череповецкого и Устюженского районов), рассказала cherinfo.ru старший инспектор отдела ГИБДД по Череповцу Светлана Попова: «57-летний мужчина на десятой модели ВАЗа при обгоне пока неустановленной ...