NIGHTFALL
putnik1 — 18.01.2019Интересные вещи рассказывает г-н Лавров...
Оказывается, не так давно фрау Меркель попросила человека из Кремля сделать одолжение: позволить каким-то немецким экспертам проверить, как устроена акватория Керченского пролива (по чисто техническим вопросам) и человек из Кремля "тут же согласился". После этого фрау Меркель попросила, чтобы с вместе с немцами приехали и французы, и человек из Кремля "на это тоже согласился". Но прошел месяц, экспертов ждут, - а о них ни слуху, ни духу.
И вдруг, на днях, из Берлина приходит запрос: дескать, не все согласовано, надо бы оформить обычную поездку в какой-то особый документ, чтобы Киев тоже мероприятие завизировал. То есть, сугубо технический вопрос предлагают превратить в политический, предполагающий признание Москвой какое-то отношение Украины к проливу, да еще и с подписанием неких бумаг, - и г-н Лавров недоумевает, поскольку ни о чем таком в разговоре фрау Меркель с его шефом речи не было.
Недоумение г-на Лаврова можно понять, но на самом деле все более чем логично. Достаточно просто вспомнить историю с известным договором. Там ведь то же самое. Сперва Штаты, сославшись не некие сомнения и беспокойство, попросили показать им "Искандеры" и дать подробную информацию. Москва сказала "нет". Тогда Штаты поставили срок до 2 февраля, заявив, что если им не покажут "Искандеры" и не дадут подробную информацию, они выйдут из договора, на что Москва опять сказала "Нет".
Но 16 января, - в Кремле, видимо, холодком потянуло, - Москва внезапно сказала "Да", предъявив массу вполне убедительных (не шучу) документов и выразив готовность к любым проверкам, даже к модификации ракет, чтобы американцы успокоились. И казалось бы, все в норме, - однако внезапно "Нет!" сказал Вашингтон, пояснив, что теперь, раз Москва согласна, условия изменились, и Штаты устроит только полное уничтожение "Искандеров", а иначе они 2 февраля выйдут из договора.
Естественно, Москве такая перспектива не улыбается. Детски просто объясняет это Коротченко, смешной персонаж, ссылаться на которого вообще-то моветон, но на сей раз можно: "Это даст возможность США нацелить новые крылатые ракеты на Россию прямо из Европы. В этой ситуации Россия должна... продумать необходимые меры для нейтрализации". Ага. У Штатов уже многое готово к старту, а Москва только "должна продумать", а как Москва думает, тем паче, реализует, не секрет.
И что получается? Получается, что, с одной стороны, не соглашаться на уничтожение великих и могучих "Искандеров" означает получить выход США из договора, а это нехорошо, потому что Штаты начнут гонку вооружений и новый виток милитаризации Европы. А согласиться на уничтожение "Искандеров" тоже совсем нехорошо, потому что нет никаких гарантий, что у Штатов после этого не появятся какие-то новые условия, а потом новые, и новые, вплоть до прямого контроля за ЯО.
Такая вот красота по-американски. И уже не только по-американски, потому что, беря пример со Штатов, эту изящную методику уже принял на вооружение Берлин. Аккуратно, с реверансами, но настойчиво, явно не сомневаясь: Москва, если давить на нее всерьез, будет сначала упираться и фыркать, а потом все-таки отступать и уступать, и следовательно, любое ее "Да" следует использовать, как ступеньку к очередному "А кроме того, еще хотелось бы" с подтекстом "Не то как дам больно!".
И кто московским виноват?
Никто.
Выбор сделали они сами, давно, уступив, когда можно и нужно было давить. Неважно даже, почему, - из трусости ли, глупости, жадности, еще чего-то, - но отступили и уступили, и с тех пор, говоря словами великолепной Ёсано Акико, все тянутся передо ними кривые, глухие окольные тpопы, ведущие к тому самому океану смерти, от которого они так хотели уйти. Им, правда, долго удавалось выдавать начало краха за хитрый план, но сегодня суровую реальность осознают даже тугодумы...