“Night of the Hunted” (Капкан: Судная ночь) (2023)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![“Night of the Hunted” (Капкан: Судная ночь) (2023) “Night of the Hunted” (Капкан: Судная ночь) (2023)](/images/main/night-of-the-hunted-kapkan-sudnaya-noch-2023-317c98.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/stalhammar/22479839/1162208/1162208_original.jpg)
.
Классическая игра в кошки-мышки, кота и канарейку, театр двух актеров, одного из которых мы, если и увидим, то очень-очень нескоро (зато слышать будем часто – ход не новый, но в данном случае прекрасно отработанный). «Ночь охоты», будучи «русифицированной», получила новое имя в честь аж двух куда более кассовых фильмов: одного – за авторством Александра Ажа (помните, про пловчиху и крокодила), второго – за авторством Джеймса ДеМонако. Оригинальное же название вроде бы намекает нам на то, что это римейк культового хоррора Жана Роллера, но нет. Это действительно пересказ другой ленты, но в качестве оригинала фигурирует не слишком известный триллер 2015 года, испанская «Ночь крысы». Историю про Элис и худшую ночь в ее жизни снял Фрэнк Халфун, однажды приятно удививший «Парковкой» и римейком «Маньяка» с Элайджей Вудом. С «Парковкой», к слову, параллели самые прямые. Замкнутое пространство, героиня-жертва, невидимый охотник, шансов на помощь извне – ноль, единственная цель – выжить. Немалая часть фильма базируется на диалогах, нелишних и отнюдь не пустых, из которых со временем становится понятно, что Элис оказалась именно в ТОМ месте, именно в ТО время, именно там и именно тогда, когда это требовалось безымянному снайперу. И ее профессия, позиция в компании, на которую работает девушка, сыграла здесь не то, что не последнюю, скорее, главную роль – если обезумевший конспиролог начинает мстить, какая разница кому? Главное, что они «причастны». Халфун никогда не числился в списке имен категории «А» среди американских хоррормейкеров. НО! И снял он отнюдь не фильм ужасов. НО! Это триллер, причем триллер первоклассный. С блистательно выписанными характерами, прекрасно обыгранной «камерностью», тщательно выстроенным саспенсом. Но не только это. Мораль, лишенная шероховатостей, банальностей, бьет наповал, превращая «Ночь» еще и в остросоциальную action-драму. Так и хочется сказать: старая школа! Совсем старая. В лучшем смысле слова.
.
8,5/10
|
</> |