Нидерланды расследуют, почему Киев не закрыл небо над зоной крушения MH17
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Ранее в интервью РИА Новости директор Первого европейского департамента МИД РФ Алексей Парамонов заявил, что Совместная следственная группа (ССГ), занимающаяся расследованием катастрофы малайзийского Boeing, не провела настоящего расследования роли Украины в этой трагедии в связи с незакрытием украинскими властями воздушного пространства для полетов гражданских самолетов над зоной вооруженного конфликта.
"На слушаниях 9 марта я поднял вопрос об обстоятельствах незакрытия воздушного пространства над зоной военного конфликта на востоке Украины 17 июля 2014 года. Совет по безопасности Нидерландов (DSB) также подверг резкой критике (незакрытие неба – ред.), и недавно, спустя шесть лет после трагедии, правительство Нидерландов согласилось провести расследование фактов относительно незакрытия воздушного пространства на востоке Украины от марта 2014 до полного закрытия неба после крушения рейса MH17… В парламентских документах говорится, что такое расследование может занять от четырех до шести месяцев. Есть вероятность, что такое расследование займет еще больше времени из-за ситуации с COVID-19. Защита в любом случае будет внимательно следить за таким расследованием", - сообщил адвокат.
Он подчеркнул важность того, чтобы защита могла тщательно расследовать обстоятельства, почему не закрыли воздушное пространство.
"Если защита сможет доказать, что незакрытие воздушного пространства было сделано по военно-стратегическим мотивам, а именно – чтобы гражданская авиация смогла стать живым щитом – это может сделать военный сценарий более правдоподобным, или же более правдоподобной может стать версия, согласно которой 17 июля в 2014 года в зоне конфликта был военный самолет, который представлял опасность для сепаратистов, на которую и ответил радар ЗРК "Бук", другими словами, это могла быть самозащита", - отметил Баудевейн ван Эйк.
|
</> |