"Ничего, страшнее тюрьмы твоей головы, никогда с тобой не случится".
juli-dobrovo — 16.06.2025
Я знаю эту девочку (уже заметно повзрослевшую) с первых моих
лет в жж.Меня трогали её стихи - одинаково, и мелодраматичные девачкавые, и глубокие философские - трогали волнующей откровенностью содержания и неизбитостью формы, особенно на фоне остальной юной и не очень поэзии.
Добавлю, что к поэзии как таковой я весьма придирчива и очень в ней разборчива, люблю нескольких поэтов и больше не ищу ни в ком такого резонанса, как с ними (нет, Пушкина среди них нет).
Когда-то давно открыв для себя одного из них, я сказала: отныне все поэты
А после неё можно и не начинать.
Я сохраняла её стихи в отдельном файле, иногда перечитывала под настроение, что-то знаю наизусть.
Помню её страдания по поводу возраста - она думала, что после двадцати пяти жизни не существует.
Вспоминала себя - у меня в восемнадцать-девятнадцать была та же уверенность, только граница была чуть ниже - двадцать два.
Ещё помню, что она мечтала иметь много детей:
я зову их, они кричат мне: мы скоро! скоро!
но всё никак
Потом она ушла из жж в другую степь, потом стала гастролировать с декламацией своих стихов под аккомпанемент небольшого бэнда, и мне это ну совсем не зашло - ни эта "музыка", ни её чтецкая манера.
Но стихи её попадались то там, то тут, я их продолжала собирать и отмечала, что они так же сильны и наполнены, как и прежде.
А однажды я увидела фото её свадьбы и занедоумевала: девочка, зачем?.. это ведь совсем не твой мужчина, это вообще не мужчина пока ещё, и неизвестно, станет ли, но твоим мужчиной точно он не станет никогда.
Твой мужчина должен быть таким же большим и ярким, как ты сама - во всех смыслах: и харизмой, и ростом... и с таким же внятно слепленным чувственным лицом и полными страсти глазами... а бледная моль... ну зачем?
Я даже расстроилась, как будто это я сама куда-то не туда забрела.
Потом сладкие фото счастливых родителей с новорожденным сыном, потом ещё с одним - вот они, мои дети, мои прекрасные сыновья, вот они, о которых она мечтала.
А потом и дочка.
И всё равно что-то было не так - для меня не так.
Что-то не складывалось в этих профессиональных постановочных картинках счастья, что-то фонило сквозь них, то ли фальшь, то ли бездонная боль в её глазах и космическая отстранённость в его взгляде.
И теперь вот это...
Нервные похохатывания и попытки казаться "над", уже "над".
Хотя понятно, что рваная рана - одна на двоих - огромна, и латать её ещё долго.
Мне очень жаль их обоих.
Я не пытаюсь судить.
Ни её - ошиблась, ослепла, сама всё понапридумывала своей широкой поэтичной душой и романтичным сердцем, сначала лепила, а оно осыпалось, потом латала терпеливо, а оно разваливалось... ошиблась.
Ни его - он такой, как есть, маленький и раненый, тоже ошибся... а тут по его комплексам, да такой мощью топ-топ... а он защищал себя, свою рушащуюся самооценку, свой интро-мирок как умел...
Всё очевидно - нет правого, нет виноватого, кто бы что бы ни говорил, что бы ни говорила она сама.
А вопрос "зачем?" пустой и праздный - у Настоящего Художника такого не спрашивают.
У Настоящего Художника - если он истинно таковой - по умолчанию отключены напрочь лобные доли: никакого планирования, никакого самоконтроля и контроля, никакого рацио, никакой оценки принимаемых решений... да они и не решения вовсе, а блажь залетевшая... никакой оценки их последствий, никаких руля и ветрил - сплошная спонтанность и дыханье Духа, "дышащего, где хочет" - вот голос его и слушай, не зная, откуда приходит и куда уходит, а остальное - суета сует, до которой Настоящие не опускаются.
Только безбашенные могут создавать нечто нетривиальное и совершать поступки, от которых "нормальные" придут в замешательство, а то и в ужас.
Ещё жаль детей, которые хоть и не вполне понимают, что происходит, но наверняка чувствуют, что что-то не так в их королевстве, что-то не так с их королём и королевой, не безоблачно в небе над ними.
Одна надежда, что нынешние поколения прочней их родителей, не такие хрупкие, не такие ломкие.
Хотя гарантии, конечно, нет.
Зажать и присосаться: сравниваем эффективность механических и вакуумных захватов
ДР у создателя Австро-Венгрии сегодня!
PR–рова победа, или надолго ли хватит эффекта «Буревестника» против «Томагавков»
Груз-200 по-пермски - продолжение
Динокрот?
Удивительно контр-интуитивная задачка. Если потянуть за
Иконы стиля 30-ые годы - I
День рождения. Сергей Беликов
Берег или лодка: искусство выбора позиции при ловле на воблеры

