Ни уму, ни сердцу
olitvak — 07.03.2016 Вот редкий все-таки случай. Иногда от телевизора встаешь с чувством "ну и зачем я это смотрела", но на общее настроение это не влияет. В кино я бываю редко, но тоже не припомню, чтобы после фильма было напрочь испорчено настроение. Иногда (конечно, редко) выходишь с потрясением, иногда задумавшись, бывает, что с недоумением, такое тоже помню - после "Возвращения", например. Было, что с улыбкой над собой - вроде смотрел с интересом, а не успел выйти, всё улетучилось из головы (был какой-то такой римейк "Служебного романа"). Но чтобы выйти с таким ужасным настроением, как вчера, - сходу не могу даже припомнить.Это я о фильме "Про любовь".
Мы его ждали, ибо Анна Меликян. Во-первых, армянка же! Во-вторых, я что-то ее смотрела, почему-то не могу вспомнить название и даже сюжет, но помню, что было много интересного - вроде рыбы, вода, что-то про инвалидов, кого-то было очень жалко, во всяком случае было не мелко, это точно.
И вот этот. Ну, Ваську я отправила спать быстро, как только пошла какая-то порнография, он этого и сам не любит. Я досмотрела до конца, легла с тяжелым осадком, но ужас в том, что и сегодня встала с ним же. Надеюсь только на то, что вот напишу и успокоюсь.
Уму - совсем ничего. Ни одной мысли, кроме банальностей, если уж пытаться сформулировать.
Сердцу - только японка, как она шла по Москве, танцуя и улыбаясь. Я уговариваю себя, что японку, умеющую любить, тоже ведь придумала режиссер, но не могу уговорить - японка забежала случайно, из совсем другой эстетики, поэтического кино, павильоном ошиблась.
Режиссура - парад аттракционов. Да-да, понимаю, клип, соцсети, время виртуальности и смс, но это работает ровно 1 раз.
Актеры - ни одного! Машков играет Машкова, Ефремов Ефремова, это же хорошие актеры, как можно их использовать как маски? Оператор из "Оттепели", отличный там, здесь тот же, один в один, тоже забрел из другого павильона. У Литвиновой отличная прическа - и это всё.
Я специально не читала ничего про фильм, пока не сформулирую свое, но мне уже сказали, что это лучший фильм года. Господи боже мой.
И не говорите мне, что я не поняла эстетики или философии.
В тысячный раз повторю Володина: искусство должно помогать жить. Ну хотя бы не мешать, не портить жизнь, хотя это уже не искусство. Это не значит приукрашивать, это не значит избегать трагизма. Но режиссер должен что-то любить и во что-то верить.
А про любовь? На самом деле мы все знаем, что это, даже если личная жизнь не сложилась. Без любви ничего бы не было. Для меня и ЖЖ - это любовь, и вот эта оттепель за окном, и красные бабочки цветка, названия которого я не знаю, покачивающиеся от ветерка на подоконнике за столом, и Васька, который что-то делает за стеной, я его не слышу, но чувствую, и моя комната, и мои дети и внуки, которых я вижу внутренним взором, хотя они далеко, и счастье-Сашенька, и те мои близкие, кто уже не в этой реальности, но жив в моей памяти...
Неправда, что любви нет вообще, если фильм об этом. Можно написать, что он о жажде любви, но тогда от него оставался бы свет или хотя бы тихая грусть. А не злость и отвращение.
Прошу прощения у тех, чьи чувства я задела, это исключительно мое личное мнение.
Вчера же, пораньше, когда мы ужинали (а у нас дурная привычка ужинать под телевизор), я включила на "Культуре" уже заканчивающийся фильм "Звезда пленительного счастья" В. Мотыля, много раз виденный. Рассказывала Васе, что к чему, и слезы подступали. В финале эта француженка-модистка, Полина, венчается с каторжником Анненковым, потом на него вновь надевают кандалы, а ее отгоняют и орут на нее за то, что она говорит по-французски. И офицер, устыдившийся безобразной сцены, спрашивает ее: "Что вы хотите сказать мужу? Я ему передам на дозволенном уставом языке". И она просит сквозь слезы: "Скажите ему, что я счастлива!"
Вот это про любовь. Можно сказать, что это красивая мелодрама, но я жила в Сибири. Там много следов декабристов. Это хорошее наследие. И в том простом фильме есть и жизнь, и слезы, и любовь, и живые люди. А тут ничего нет.
Ну, кроме японки.
|
</> |