
Ни гвоздя, ни жезла...

Фото с офсайта премьера
Я умышленно нагнетаю эпитеты, чтобы наиболее эмоциональные могли не сдерживать себя и начинать срываться. Но ничто от этого не меняется: 12 августа, когда Путин был в петербурге, он не только осматривал выстроенный в Осиновой Роще новый микрорайон (достаточно крутанский, на самом деле и очень быстро построенный) и новую юго-западную ТЭЦ. Он участвовал в запуске "дамбы" - комплекса, который защищает Питер от наводнений с подъемом воды до 5 метров, а это - событие!
Дамба - самый известный советский долгострой. Начатая в 1980 году в начале 90-х она была практически заброшена. Отчасти из-за того, что стала предметом политических торгов и пиара политиков нового времени, делавших себе имена на пустопорожних рассуждениях о "вреде экологии". Но больше из-за фантастической стоимости и невозможности этот процесс контролировать.
К теме вернулись в 2003 году на законодательном уровне, а с 2006 на комплексе возобновились строительные работы. И еще в 2009 году, судя по тону публикаций (пример), мало кто верил, что строительство комплекса когда либо завершится. Но - завершилось!
И дамба - это один только положительный момент для Санкт-Петербурга. Второй, а для любого из питерцев - куда более важный: теперь мы имеем полностью и окончательно замкнутую кольцевую дорогу, которая преобразила все транспортные расклады в городе. И недооценивать это - невозможно!
С нетерпением жду завершения строительства ЗСД, потому как тогда из "реально элитного" Приморского района попадать на необходимое мне Киевское шоссе можно будет не за полтора часа (как было семь лет назад) и не за 40 минут (как сейчас по КАД), а за 10. А это - есть разница.
Мелочей и не-мелочей - полно. Нет ясности с его платностью, к примеру. Но самое главное - КАД уже есть, а ЗСД никуда не денется. И можно хоть как ругать Валентину Ивановну и Путина, но отнять у них и у города то, что это для него сделали они - невозможно. Хоть так говорить сейчас и не модно. Сейчас модно переименовывать и модернизировать. А мне - наплевать.
|
</> |