 
            
    Нейросеть и высокая мода
        
                         selyanka1 — 20.04.2023
 selyanka1 — 20.04.2023
                                                
                        
                        
 
Продолжаем модную нынче тему ИИ и нейросетей в искусстве и
модном бизнесе.
 
В этот раз речь пойдет не о принтах на футболках, а о неком
бренде "высокой российской моды", который тоже начал сотрудничать с
ИИ и выдал на публику результаты данного эксперимента
С 2020 года российский бренд Akhmadullina работает с темой цифровой
одежды и аватаров и считает направление, связанное с новыми
технологиями, одним из самых важных в долгосрочной стратегии
развития. И вот для коллекции весна-лето 2023 был создан
специальный проект с использованием нейросети.
Нейросеть создала для бренда некую смесь изображений как из
реальной коллекции Akhmadullina сезона весна-лето 2023, так и из
созданных ИИ изображений "по мотивам" этой коллекции. Оба вида
изображений одежды соединены со стилистикой картин Анри Руссо,
приёмы живописи которого близки бренду по манере работы с цветом,
формой и линиями. Нейросеть сгенерировала также "архетипичные"
образы моделей Akhmadullina и поместила их в нереальные природные
пейзажи.
 
"Для нас характерна тема "эскапизма", ухода от реальности в
сказочный мир или метавселенную. Работа с ИИ стала интересным
экспериментом, который мы продолжим в других форматах. Когда я ещё
год назад читала в тренд-аналитике о том, что бренды будут
использовать ИИ для создания коллекций, поверить в это было сложно.
А сейчас это уже наше настоящее", – прокомментировала Алёна
Ахмадуллина.
 
 
Анри Руссо вошел в историю как один из самых известных
представителей примитивного искусства.
     
Примитивизм, или наивное искусство — это течение в живописи и
скульптуре, берущее начало в изображениях и предметах древних
культур. Зачастую примитивистами называли профессиональных
художников, которые намеренно отходили от академических догм ради
нового, более искреннего искусства. Также примитивистами считаются
художники, не имеющие какого-либо образования в сфере живописи.
Отсутствие у них навыков восполняется талантом. Главная разница
между профессионалами и самоучками состоит в том, что для последних
этот стиль был естественным и искренним, в то время как
образованные художники сознательно стремились прийти к наивному
искусству.
Анри Руссо — французский художник-самоучка и мечтатель,
который серьезно занялся живописью лишь в 40 лет.
Не имея какой-либо профессиональной подготовки и связей, он
смог привлечь внимание парижских авангардистов и завоевать себе
место среди таких именитых художников, как Пабло Пикассо, Анри
Матисс и Поль Гоген, став ключевой фигурой в истории наивного
искусства.
Свои художественные навыки Руссо отрабатывал, копируя картины
из художественных галерей Парижа и рисуя эскизы в городских
ботанических садах и исторических музеях. Благодаря тому, что Анри
не получил традиционного художественного образования и не усвоил
академических догм, ему удалось выработать свой собственный стиль.
Поскольку он не изучал анатомию и перспективу, его портреты и
пейзажи выглядели по-детски наивными.
Главной особенностью его работ была драматическая
интенсивность и пестрота красок, в них часто встречаются искаженные
пространства с нереалистичным масштабом.
Изображения джунглей Руссо часто называют ботаническим
Эдемом.
У Руссо было собственное необычное видение природы, но он
черпал вдохновение не только из своего воображения. Например, чтобы
точнее рисовать животных, художник проводил много времени в
зоопарках и коллекциях естествознания в Париже. Одним из
вдохновителей Руссо был Эжен Делакруа, известный изображениями
львов и тигров.
 
В России находятся 7 картин Анри Руссо - 3 в Эрмитаже и 4 в
Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.
Пушкина.
Самые красочные его работы - это изображения джунглей, где сам
Руссо никогда не был. Их в коллекциях по всему миру довольно много,
на их основе сделано огромное количество клип-арта, я даже не знаю,
может быть частично и нейросетью
 Анри Руссо. "Нападение ягуара на лошадь". 1910г. 
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.
Пушкина
Анри Руссо. "Нападение ягуара на лошадь". 1910г. 
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.
Пушкина
 
 Анри Руссо "Нападение тигра на быка. В тропическом лесу". Анри
Руссо 1908г. Эрмитаж
Анри Руссо "Нападение тигра на быка. В тропическом лесу". Анри
Руссо 1908г. Эрмитаж
 
 
Анри Руссо "Люксембургский сад. Памятник Шопену" 1909г.
Эрмитаж

 
 Анри Руссо "Вид моста Севр и холмов Кламара, Сен-Клу и Бельвю, с
бипланом, воздушным шаром и дирижаблем" 1908г. Государственный
музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Анри Руссо "Вид моста Севр и холмов Кламара, Сен-Клу и Бельвю, с
бипланом, воздушным шаром и дирижаблем" 1908г. Государственный
музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
 
 Анри Руссо "Вид фортификаций. Ванвская застава в Париже". 1909г.
Эрмитаж
Анри Руссо "Вид фортификаций. Ванвская застава в Париже". 1909г.
Эрмитаж
 
 
Слева: Анри Руссо "Вид парка Монсури - II" 1890г. 
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.
Пушкина
Справа: Анри Руссо "Муза, вдохновляющая поэта" 1909г.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Изображен французский поэт Жиём Аполлинер  со своей музой
французской художницей Мари Поренсин
 
Ну как вам?
А можете отличить, что из реальной коллекции, а что создано
нейросерью?
И как вы думаете, дизайнер Ахмадуллина уже роет себе яму
конкуренцией с нейросетью или же там такой талантище, что никакая
нейросеть не страшна?