Нейронный Лестрейд

Я считаю, что я презентую нейронку Клода прежде всего как продвинутый текстовый процессор, а не как суперразум. Обратная связь по этому поводу будет полезной, но пожалуйста следите и сами за собой, своими оценками. Человек может испытывать чисто технический экстаз от понимания невозможности реализации в совсем недавнее время, в то время как со стороны его экстаз будет рецензироваться так
- Самолет? Разве может самолет перелететь Ла-Манш, от города к городу, через Атлантику? Разве может эта этажерка заменить паровоз, корабль или даже обычного извозчика? Нет, братцы Райт и те, кто пишет об их успехах, вы втираете нам какую-то дичь. Лучше бы решали проблему, как утилизировать навозные кучи - вот то, из-за чего задыхается человечество, в чем его истинная потребность.
2. Анализ книг
На текущем этапе, мы имеем Клода. Он поглощает куски в 140 килобайт. Чтобы быть уверенным в проверке, эти 140 килобайт должны быть прочитаны проверяющим. Поэтому я выбираю произведения, знакомые мне до боли. Нельзя оценить студента, не зная курс самому. Поэтому, учитывая доступность Клода, я скромно надеюсь, что услышу отзывы от специалистов - которые будут складывать в Клода файлы (желательно, не секретные, пожалуйста, все это пишется), а затем компетентно оценивать
- Ну, обосрался, как типичный студент мехмата на средневековой поэзии.
Как вариант, вы можете составить список глав и список вопросов к ним. Именно список глав, потому что ...
140 килобайт - это объем, в который помещаются рассказы, статьи, повести, но не обычные книги.
Обычная книга, которую вы видите в магазине, имеет внутри гораздо больше. В статье на LiveLib упоминается правило 600 тысяч знаков для для взрослых или подростков.
Это означает, что мы не можем засовывать в Клода средние кириллические и даже английские книги (у них принимаемый объем должен быть чуть больше) - только их куски, примерно четвертинки от общего среднего объема. От титанов русской и английской прозы - 140 килобайт это вообще десятые доли и меньше.
Поэтому об анализе больших художественных книг придется пока забыть - если только не удовольствоваться анализом половинок, а затем анализом по анализу этих половинок.
Поэтому никаких тем более дилогий, трилогий, мегалогий и прочих диплодокий. Быстрый анализ через промпт таких ящеров - дело будущего (надеюсь, не очень далекого).
3. Переписывание (подготовка для тестов в том числе)
К сожалению, Клод читает огромные куски, но пишет крохотные. Поэтому переписывание известного текста с другими именами - это долгий нудный процесс попинывания ("долгий" конечно в новом смысле, а не в старом смысле ручного переписывания).
4. Нейронка как Лестрейд
Многие рассказы про Шерлока Холмса, как и наверное большинство других детективов, это не тщательно выверенные ребусы, в которых все данные, необходимые и достаточные для решения, положены в начале текста. В процессе развития сюжета детектив ищет и находит дополнительные улики, опровергает предыдущие теории, в том числе и собственные.
Иногда львиная доля улик всплывает только в финальном объяснении. Пример, рассказ "Серебряный" про Шерлока Холмса. Финальное объяснение
- "Только когда мы подъезжали в коляске к дому тренера, я вдруг понял, какое большое значение имеет баранина в карри"
- "Порошок опиума не безвкусен. Легкий, но все же ощутимый вкус у него есть, поэтому, если добавить его в обычную еду, человек почувствует это и, вполне вероятно, не станет доедать. Карри – как раз та приправа, которая может скрыть привкус опиума"
- " При вашем знании лошадей, полковник, вам должно быть известно, что достаточно сделать небольшие подкожные надрезы сухожилий на бедрах лошади, совершенно незаметные, чтобы животное начало слегка прихрамывать. "
Простите, это ключевые детали расследования, которые писатель преподносит нам исключительно в финале. Вера в то, что детектив - это правильный логический ребус, который можно разгадать самому - литературное суеверие.
Детектив - прежде всего интересный текст. А то, каким способом достигается интерес - твисты, повороты сюжета, борьба и конфликты - вступает в жесткую конфронтацию с задачей построения силлогизма. В силлогизмах - логических задачках на какой-то вывод - нет никакой драмы и твистов. Все кошки серы, в коридоре слышно мяу, на дворе ночь, убийца дворецкий.
Поэтому меня совершенно не удивило, что нейронка Клод, когда я ей подсунул рассказ "Серебряный" без финального объяснения, повела себя в духе типичного Лейстреда
- Ну, лошадь у кого нашли? У конкурента, у которого очень сильное желание победить? Ну значит, он и убил.
Господа, пожалуйста сторонитесь сложных многоступенчатых детективных схем. Вы там просто к стене прислонитесь, чужую вещь подберете, просто поможете, даже в мыслях ничего плохого не имея - а текущий в вашем околотке Лестрейд выпишет вам десять лет расстрелов через повешение без права переписки. И это справедливо и для живых следователей пока еще.
Сложных многоступенчатые детективные схемы - это та самая Гримпенская трясина ночью, от посещений которых лучше воздержаться в реальности.
|
</> |