Невыученные уроки...

Читательские отзывы о видеообращении священника Георгия Максимова
и о современной бурсацкой Системе:
"А в ролике все перевёрнуто с ног на голову - студенты, видишь ли виноваты, молодые они слишком и бездуховные, система им не нравится.
Молодые люди совершенно справедливо возмущаются бессмысленными унижениями, которыми их подвергают в семинариях. Не говоря о том, что все это не имеет никакого отношения к христианству, это не имеет никакого практического смысла. Сотрудники, которых систематически чморит начальство, всегда работают хуже. Это надо тоталитарную секту создавать, чтобы чморение давало практический эффект. В нашем же случае, это просто кадровое самовредительство. Для того чтобы за пять лет отсеять конфликтных (конфликтные сотрудники не нужны нигде) и больных, нет необходимости ни в принудительном общежитии монастырского типа, ни в принудительном труде, ни в специально практикуемых унижениях ( когда студентов «смиряют»). Это все контрпродуктивно во всех смыслах. Сформированный в итоге тип человека работает плохо."

Аноним:"Главная проблема современного богословского образования в его полной ненужности.
-В РПЦ карьеру делают только любимчики архиерея. И для этого не обязательно учиться. Достаточно стать иподиаконом. И вот ты уже свысока смотришь на маститых протоиереев.
А специфика пребывания рядом с архиереем заключается в том, чтобы спину держать посогбенее, а лицо поглупее. Наличие ума, знаний и (не дай Бог), собственного мнения- категорически не приветствуется.
-А из иподиаконов легко и в секретари епархии прыгнуть. И тоже без всякого образования.
- Тем кто сделал карьеру в РПЦ и стал секретарем епархии или епископом, знания вообще не нужны. Твори что хочешь и мели языком, что вздумается. На тебя уже нет управы.
- Знания нужны верующим и идейным священникам. Но на практике, увы, они им тоже не пригождаются. Ибо удел идейных- служение в маленьких, захолустных селах. Кому там проповедовать? Только двум глухим бабкам. А бабкам твои богословские знания нафиг не нужны."
"По этой теме уместно некоторое обобщение.
Проблема современных семинарий, - повторение пройденного безобразия бурсачьей системы в самодержавной России. "Мемуаров/воспоминаний" о тех нравах - достаточно написано.
Но ведь начинать надо с поступающих на учёбу, с их морально-нравственных, душевных качеств. А это никого не интересует. И не только в Церкви. Главным экзаменом и в педагогические, и в медицинские универы, - тоже должен быть тест на любовь, сопереживание к людям. Среди чиновников для работы с людьми, - и здесь профпригодность немыслима без душевности в общении с гражданами. Персонал больниц, интернатов, - обязательно должен фильтроваться от хамов и стяжателей.
Ну и где вы такой подход к кадрам или претендентам вы увидите!?!?
И это при том что в профпсихологии разработаны множество толстенных тестов/опросников, позволяющих и без личного собеседования составить/выявить психпортрет, даже намеренно лукавствующего соискателя..."
"Судя по последней части видоса "в семинариях преподают много хорошего и полезного". Ага, ну-да... Кажется это о.Максим защищал "консенсус патрум" от Дунаева и даже заявил, что с помощью сего приёма умело решает казусы богословия, что с точки зрения гуманитаристики абсолютная чушь. Программы семинарий кроме формального выполнения обряда и сопутствующего протокольного функционала почти ничему не учат, а те крохи образования, что остаются в голове у выпускника улетучиваются по мере ухода в приходскую рутину. Но о. Максим о таких вещах умолчит, так как сам работал в этой системе и строил её как препод."
отсюда
|
</> |