Невиртуальные миры
mcheburashkina — 27.05.2020
12 лет назад я завела ЖЖ Чебурашкиной. Зачем? Да
кто знает... Высказаться, исповедоваться, нервы пощекотать. Не
жалею. Радовал он меня всегда, несмотря на комменты, что я - блядь
и в аду мне аукнется. И вот тогда я решила почему-то, что тырнет-
это такое доброе место и милыми людьми , с которыми можно
поделиться всем. И завела второй ЖЖ. Дизайнера Маши. Ну почти Маши.
И стала там постить свои интерьеры и отправлять их в профильные
сообщества. И вот только тогда я осознала , что люди в интернете-
это отнюдь не добрые гномы, которые иногда хмурятся и могут слегка
пожурить...
Коммент десятилетия « Почему вы, дизайнеры, совершенно
не переносите критику собственных работ? Вам слова не сказать , как
вы набрасываетесь с оскорблениями. Вам здесь не тут! Выставили на
всеобщее обозрение-терпите!!!»
И вот действительно... Почему я спокойно отношусь к
обвинениям в аморальности, но вот комменты типа «у вас тут
безвкусица» просто выводят меня из себя на счёт раз? Хотя, я уж
сколько пыталась не реагировать, держать себя руках, была уверена,
что закаленной в интернет- баталиях Чебурашкиной это удастся. А
нет, нет. Толерантности моей хватает на полчаса. Особенно в
интерьерных сообществах с тупыми модераторами и раздающими ценные
советы обывателями. Вот даже сию секунду - вспоминаю и бешусь, вот
видно же?
Знаете, сейчас в интернете, особенно в инстаграмме,
появилось огромное количество невероятно красивых интерьеров, у них
чудесные вежливые авторы, которые никому не хамят и собирают по 100
тысяч лайков. И они всем нравятся. Вот почему - одни дизайнеры
нервные издёрганные и огрызающиеся в Тырнетах, а другие- добрые и
всем улыбаются? А все просто. Одни строят реальные миры с реальными
и иногда очень непростыми заказчиками, с кучей подрядчиков, которых
женишь каждый раз с большой групповухе с непременным требованием
единомоментного оргазма, с дитем этой любви, пусть иногда
кривеньким и не совсем таким, как мечталось, но твоим дитем. И
другие- показывающие виртуальные интерьеры. Сел, нарисовал за пару
дней без заказчика. Хочешь дворец, хочешь потолки 6 метров со
стеклянными стенами с видом на море-небо-пальмы, со светом нежно
заливающим непонятно что, непонятно откуда, но ужасно мило и
эффектно. Ты -волшебник, ты делаешь, что хочешь, получаешь идеал,
которого не достигнет ни один реальный интерьер. И пофиг, что таких
светильников не существует в природе, что такая конструкция на
потолке невыполнима и рухнет на голову, что камень не может плавно
превращаться в паркет без стыков и так далее... А ведь в
инстаграмме 90 процентов отечественных интерьеров - виртуальные, вы
знаете это? Обыватель разницы не видит и хвалит виртуальные чудеса,
критикуя реальные работы, добавляя в конце утешительно- но ведь
такое гэ у вас получилось потому что заказчик настоял, да? В этот
момент я швыряю монитор об стену и беседа занчивается.
Да. Мои интерьеры- это мои дети. Я их делаю в первую очередь для
собственного удовольствия и выкладываюсь по максимуму, это не
картинки в сети, это все осязаемо, там живут люди, которые иногда
тебя благодарят, иногда ругаются. Но это все- реальность, созданная
мною и которая дороже мне ничуть не меньше реальных детей, из меня
вылезших. Поэтому- да. Никаких споров с реальными дизайнерами. Мы
злые, истеричные и не фига не спокойные, когда вы обсуждаете наши
работы.
Хотите, картинку из невиртуальной жизни?
Однажды мы делали самый дорогой в городе рыбный ресторан. С
неограниченным бюджетом. Рыбы в полу, в потолке, в окнах. В полу,
правда, рассматривалась живая русалка, но в итоге решили
съэкономить, там тоже рыбы. Особое внимание уделялось туалету. ТЗ
выглядело так “Любой человек, вошедший в туалет, должен зависнуть
там минут на 15 и потом выбежать оттуда с воплями «Я видел
чудо!!!»» В итоге вместо бачка сделали аквариум по форме бачка с
рыбками, спрятав реальный бачок в стену, и при сливе унитаза
в аквариуме-бачке начинался смерч. И все гости спускали воду
по несколько раз, пытаясь выловить рыбок из унитаза.
В ходе стройки выяснилось , что старое здание в центре Питера
нагрузок не вынесет, поэтому укрепили подвал и два первых этажа .
Так и вижу через тысячу лет после атомной катастрофы ровную пустыню
и наших 2 этажа на ней. Их не разрушит ничто.
И вот, финиш- завтра открытие. Последние приготовления.
Мы всей конторой сидим и клеим стеклянные шарики на стену,
имитирующие капли воды. Почему мы? Потому что все мастера нас
послали, ведь заниматься таким высокоинтеллектуальным занятием
может только Автор проекта. 3 часа ночи. Иногда капли отлетают и
мерзко скачут по полу...
Мы сидим в главном зале, рядом - руководство, в зал
периодически заходят участники банкета. Вот официант.
-Какой идиот придумал белые скатерти??? Мы сдохнем их
стирая!
Идиоты молча пыхтят и намазывают клеем шарики. Потом
заходит кто-то с кухни.
-Какого черта такие узкие проемы? Ну и что, что по нормам?? Я 150
кг, с подносом не пролезаю !!! Мы молчим и клеим.
Ближе к четырём утра появляется вишенка на торте.
Уборщица.
-Какая сволочь сделала полированные стены, я офигела их
оттиравши??? И тут все. Терпение кончилось вместе с шариками, они
все-таки успокаивали. Встаёт прекрасная Энн, наш главный
архитектор, которая не лезет в Тырнет-баталии по причине полной
невозможности быть вежливой, когда обижают, и говорит уборщице все.
Про стены, про ресторан, про тяжелую российскую действительность ,
про саму уборщицу, ее детей и родителей, про ее печальную судьбу в
этом тяжелом мире. Уборщица выдерживает 3 минуты и в раздетом виде,
в мороз, убегает в слезах и соплях к метро, которое открывается в
6. За ней, что самое любопытное, так же стремительно выбегает ни
больше, ни меньше управляющий рестораном, успев крикнуть нам, что
мы- твари, ибо это- самая худая уборщица в СПб, никто больше не
пролезает между аквариумом в окне и стеклом, чтобы его помыть.
Второй такой нет и без неё бизнес рухнет...
Занавес.
А вы говорите- виртуальные миры. За каждым обьектом
такая история. И как их не защищать до хрипоты после
этого?
А в дизайн-сообщества я больше не пишу, нервов не
хватает. Про блядство спокойнее и безопаснее.