Неутопленное еще омское метро
omchanin — 25.11.2024Специально для РКН. Данный пост не является пропагандой движения «Руфинг» и других движений. Объект был посещен с соблюдением мер безопасности, легально.
Дети, нелегально лазить по метро — плохо!
Это мой старый пост, слава богу, фотки живы https://omchanin.livejournal.com/853482.html. С тех пор тоннели между Кристаллом и Заречной утонули, электрика вышла из строя.
Омское метро - это настоящий миф и легенда. О нем все слышали,
но мало кто видел, еще меньше людей знает хоть что-то о том. что и
как строится под землей. Пришла пора немного восполнить этот
пробел, спасибо доброму человеку, который все показал и
рассказал.
Перво-наперво нужно всем запомнить, где у омского метро правый, а
где левый тоннель. Это очень просто - поскольку стройка шла от ст.
"Библиотека Пушкина", то, соответственно, тоннель справа (северный)
- правый, а слева (южный) - левый. Для защиты от диггеров-маньяков
оба тоннеля у моста со стороны Левого берега заварили, но маньяки
ножовкой по металлу перепилили 3 прута арматуры, и все равно
пытаются лазить, оставили метки типа "здесь был..."
Правый тоннель в мосту
В насыпи под Конева от моста до 3-й Енисейской тоннели делались
открытым способом
А прямо над Замарайкой 2 тоннеля сходятся в один, тут можно будет
устроить сходную стрелку и избежать оборотного тупика за ст.
"Библиотека Пушкина", т.е. в теории поезд сможет заранее перед
мостом еще переходить на соседний путь и приходить на станцию
Пушкина, готовым к отправке в обратную дорогу.
В районе остановки "Аванград" сделаны вентиляционные киоски у
каждого тоннеля, стоят воздуховоды.
Чтобы диггеры не засосали своих товарищей, трубы тоже заделали
Входы в киоски. Это в правый
Это в левый. Залазят в тоннели и тут
Тоннели тут рыл еще старый щит КТ5,6, поэтому обделка на стенках
обычная. Тоннель поднимается к станции "Заречная". Идет узкоколейка
(УЖД)
Дальше, перед ст. Заречная находится вентиляционная камера, к
которой будут пристраивать станцию. 2-й этаж венткамеры
После нее - сам котлован станции. Он очень длинный, потому что
часть котлована - это будущие тоннели, которые тут будут сделаны
открытым способом, так дешевле. Поскольку тут работал уже Ловат, то
колея УЖД другая!
На станции стоит передвижная опалубка. Стоить станцию будут от нее
к дальней стенке котлована
Собственно, стройку станции уже начали
На путях уже стоит поезд, но не метро. Эта машина бетонирует
тоннели там, где пробивается вода. Собственно, вот она как раз
стоит в таком месте. Это уже правый тоннель между "Заречной" и
"Кристаллом". Его копал Ловат, поэтому обделка тоннеля
"продвинутая".
Вот он поворачивает вправо, в районе 70 лет/Конева
Основные работы идут на венткамере в районе "Фестиваля", именно тут
утонул КТ5,6 во время аварии. Он шел от Кристалла по левому тоннелю
и напоролся на водовод, который на картах значился как отключенный,
а оказался под давлением. На стрйке пыль столбом.
Именно тут извлекли Ловат.Высоко!
Правый тоннель проходит нижнюю точку и начинает подъем к
"Кристаллу"
В нижней точке собирается вода, которую качают в канашку. Ее
немного, рельсы не скрыты.
Обделка тоннеля - направление- спуск к Заречной
Вот мы и пришли к "Кристаллу". Эти трубы - это просто распорки
котлована, не крыша станции.
Спасибо за внимание.
|
</> |