Неуправляемый / Unstoppable
joker93 — 01.01.2011Скотт умудрился вернуться в тот самый момент, когда никто от него этого не ждал. После 12 лет творчества, варьирующегося от смотрибельного ("Гнев") до антидостижений (безбожно унылый римейк "Пелхэма 123"), режиссер снова привлек нестареющего Вашингтона, снова построил действо вокруг поезда и взялся за сценарий с персонажами и диалогами, которые в трейлере фильма смотрелись и звучали просто-таки ужасающе. Возвращения режиссера на уровень "Багрового прилива" и "Врага государства" не предвещало ничто, а вот поди ж ты.
Внезапно - никакой тебе гипертрофированной цветовой палитры и дикого монтажа, Вашингтон и Пайн формируют отличный дуэт, а бесконечные леса Пенсильвании создают антураж для фильма, который чувствуется в большей степени производственной драмой а-ля Артур Хейли о тяжелых буднях работающих на железной дороге, нежели 100-миллионным голливудским блокбастером. Никакого шика, блеска и лоска, только 40-вагонная махина самозабвенно несется, снося всё на своем пути, два человека со своими проблемами пытаются её остановить, а на втором плане Кевин Данн и Розарио Доусон честно дают жизнь персонажам, которых мы в разных инкарнациях видели уже раз сто.
Всё это прописано, поставлено и сыграно с такой берущей врасплох искренностью, что ругать фильм не хочется, даже когда есть за что - например, за "папиных дочек" (без комментариев), идиотку-жену героя Пайна, иной топорный диалог или почти смехотворный финал. При желании, и это всё можно воспринять как флэшбэк старых добрых девяностых, с их неподражаемым пафосом и незамутненностью, составляющим своё особое очарование. Главное - что все актеры на своих местах, а махина по-прежнему несется, при этом оператор с монтажером достаточно умны, чтобы помнить о неразрывной связи между кинематографом и поездами, которой на днях исполнилось уже 115 лет. Серьёзно, по-настоящему жалеешь после просмотра только об одном - что поезд сорвался с места в результате чьей-то глупой ошибки, а не возник из ниоткуда и непонятно каким образом, аки классический грузовик из спилберговской "Дуэли" - слишком уж хорош получился, без шуток, образ. Ну да ладно. Теперь - осталось только понадеяться, что Скотт не будет снова ждать шесть, а то и двенадцать лет, прежде чем снова нас по-настоящему порадовать. Ведь может же. Может, чертяка, когда захочет.
|
</> |