Неуловимая красота Миси Серт - подруги Шанель и любимой музы импрессионистов
irinatrubacheva — 25.07.2022Мися Серт - отличный пример непостижимости женского обаяния, особенно, в эпоху, далекую от от видеофиксации внешности. Остались лишь ее черно-белые фотографии и многочисленные портреты от лучших импрессионистов. Ее обожали не только бедные художники, но и мужья-миллионеры.
Ее настоящее имя - Мария, а Мися - ласковое домашнее прозвище.
Иностранцы произносили ее имя как Мисия, Мизия. Она родилась в
России, в Царском селе в 1872 году. Ее папа был польским
скульптором, среди близких родственников водились поэты, музыканты,
композиторы. Воспитание девушка получила непоследовательное, но с
упором на искусство. Повзрослев, переехала в Лондон, а затем в
Париж. Брала уроки фортепьяно, а затем давала вполне успешные
концерты. Выглядела Мися без макияжа примерно вот так.
Ее первый муж был банкиром, второй - газетным магнатом (он подарил ей, среди прочего, 35-метровую яхту "Любимая"), третий - художником с большим состоянием.
Главное, на что Мися тратила средства - свой салон и покровительство талантливых художников.
Коко Шанель, называя Мисю своей подругой, как-то съязвила:
"Она полвека жила среди величайших художников своего времени, но культуры у нее так и не прибавилось".
А в другой раз она называла Мисю гениальной. Подозреваю, что их дружба во многом держалась на лёгкости характера и необидчивости последней.
Вот как Мися выглядела в зените своей своей славы, одетая в платье от Шанель.
Ей писал любовные письма Пруст, а она их даже не распечатывала. К ней напрашивались в возлюбленные Ибсен и Ренуар, с ней дружили Пикассо и Дягилев.
Полотна известных художников, поголовно влюбленных в нее, не
дают ответа на вопрос - "Что в этой женщине такого
особенного?".
Вот какой видел ее Феликс Валлотон:
Такой - Ту Луз Лотрек:
Эдакой - Пьер Боннар:
Тут она в профиль на картине Эдуарда Виллара:
И снова, во всей красе, у Пьера Боннара:
Вы уловили ее внешность? Узнали бы с другой прической?
Верхом неуловимости Миси можно считать этот рисунок Жана Кокто, на котором легко узнается ее бородатый третий муж-художник, а также Дягилев в очках, но что вот это за существо с глазками-точками посередине? По таком "фотороботу" человека не опознаешь.
А это Мися на своей яхте:
Можно предположить, что художникам она так нравилась, потому что
щедро платила за свои портреты. Да, она была меценаткой, но у нее
действительно было чутье на гениев! Она помогала тем, чьи картины
сейчас стоят миллионы.
Многие богатые дамы организовывали у себя салоны, но только у нее
была такая концентрация талантов на квадратный метр.
Но не забывала Мися Серт и о своей подруге Шанель, с которой они были этакими попугайчиками-неразлучниками. Всё успевала! И вводила в моду придуманные Шанель дерзкие наряды.
Дягилев, который, как известно, предпочитал мужчин, сказал, что она - единственная, на ком он мог бы жениться. Она дружила даже с новыми женами бывших мужей. И помогала друзьям, пока оставалось хоть сколько-нибудь денег.
Видимо, эта женщина так и останется загадкой. Потому что чем больше о ней узнаешь, тем запутаннее всё становится. Вот так, мелькнула как яркая комета в начале 20 века, оставив после себя хвост из творений восхищенных гениев, который до сих пор озаряет небо. И это ли не чудо?
А вот еще одна нарядная дама XIX века, без шлейфа восхищения гениев, зато с уровнем самолюбования, достойным нынешних блогеров-миллионников.
Прочитать о графине ди Кастильоне ней можно тут.