Неудобная заповедь
bel_destino — 04.11.2015Поехали мы как-то студенческой тусовкой на день в чудесный итальянский город Парму. Гуляли, веселились, поглощали самое вкусное фисташковое мороженое, фотографировались и дурачились. Дошли до площади Дуомо (такая площадь есть почти в каждом итальянском городе) с ее главным Кафедральным пармским собором, наружный облик которого восходит к работам 11 века. Зашли внутрь прекрасного храма и распределились каждый по интересам.
Через какое-то время раздались довольно громкие и возмущенные голоса молодой шведской пары: они что-то яростно втирали старичку-священнику, который, слегка отстранившись, внимательно их слушал. Подойдя поближе, выяснилось, что влюбленные шведы Патрик и Фрида, зайдя в древний храм, почувствовали непреодолимое желание страстно обняться и слиться в долгом эээ не очень детском поцелуе. За этим занятием их и застал священник и мягко, максимально деликатно попросил их этого не делать в стенах храма. Просьба пожилого служителя церкви крайне возмутила свободолюбивых ребят, и они начали активно спорить с ним и вопрошать: как же так?! Почему нам нельзя проявлять физическую близость? Это же высшая форма любви! Святые не одобряют нас? По какому праву? Ведь мы любим друг друга, а Бог есть любовь! К чему эти запреты?!
Священник спокойно отвечал, что физическую любовь оставьте если не для брака, то хотя бы для закрытых дверей своей спальни, а в храме такой вид любви может смутить тех, кто пришел, например, на таинство исповеди.
Пылкие шведы еще немного пообщались с терпеливым дедушкой и покинули храм, а потом еще долго возмущались мракобесию старого священника и, как я поняла, остались при своем: Бог есть любовь, а мы любим друг друга!! Да пошли они, все эти морализаторы!
Стоит ли говорить о том, что эти 20-летние юнцы разбежались через месяц после того, как юноша набухался на улице баров в Милане и, находясь в астральном невмендосе, принялся подкатывать свои резвые шведские кокосы к моей соседке по студенческой квартире.
В связи с этим мне вспомнились слова Владимира Головина, батюшки из города Болгар, о заповедях. О том, что человек обожает трактовать и переворачивать все в свою пользу, чтоб себя успокоить. Что чаще всего мы вспоминаем какие заповеди: не укради да не убий! Что не крадем и не убиваем, и этого достаточно для спокойной совести. А вот про заповедь "не прелюбодействуй" мы вспоминаем нехотя, это и понятно, уж больно она неудобная. Особенно в современной жизни.
Я ни в коем случае не вещаю и тон мой не менторский:) Всего лишь рассуждаю о странной и забавной человеческой логике и подмене понятий: когда удобно, то Бог есть любовь (как у моих шведских сокурсников), а когда декорации меняются, то выплывают поверхность несколько другие принципы (у них же).
В общем, тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман.
Как оцениваете такую свободную трактовку любви? Вас раздражает морализаторство?
Вообще, как часто вы себя обманываете? Как воспринимаете неожиданную или неприятную правду о себе? Делитесь своими историями;)
|
</> |