Неудержимые / The Expendables (Сильвестр Сталлоне, 2010)
readandlook — 26.09.2010За это лето удалось посмотреть всего три фильма. О каждом хотелось написать сразу, но обстоятельства были против. Сейчас они не против, можно попробовать. "Неудержимые" - самый последний фильм, который оставил больше всего поверхностных впечатлений и эмоций, поэтому начну именно с него.
Мне, поклоннику кино 70-80 годов, пропустить такой фильм было бы непозволительной роскошью. Все-таки не так часто звезды прошлого собираются в одной картине, пытаясь пропитать её атмосферой лет, в которые они вкусили плоды своего положения на киноолимпе. В этой собралось, как минимум, пять ветеранов: Сильвестр Сталлоне и Джейсон Стэтхем в главных ролях (насчет ветеранства второго есть некоторые сомнения; для большого спорта его 38 лет - ветеранский возраст). Вторые роли, поменьше, расхватали Джет Ли, Дольф Лундгрен и Микки Рурк, а небольшими, но выразительными удовольствовались Крепкий орешек Уиллис и Терминатор всея Калифорнии Шварценеггер. Они вдвоем придали фильму дополнительную изюминку, т.к. диалог Сталлоне и Шварца, старых конкурентов в своем жанре, получился чудным. Уиллис, который вырвался на большой экран чуть позже, защитив небоскрёб Накатоми в первом блокбастере, наблюдал их вербальную дуэль с явным удовольствием, и, может быть, даже с некоторым снисхождением.
До кинотеатра в июльскую жару дойти не удалось, пришлось довольствоваться тряпочной версией (экранкой, снятой тайком кем-то из зрителей, скорее всего на телефон). Впрочем, это не так важно, так как для того, чтобы приметить некоторые детали-индексаторы, не обязательно иметь звук 7.1 или упираться глазами в 20-метровый экран. Напротив, они рассеивают концентрацию и не позволяют оценить фильм трезво и более-менее объективно, выделить со стороны его плюсы и минусы. Что, надеюсь, в итоге получилось сделать.
Пару слов о сюжете. Как многие, наверное, догадались, в этом составе Сильвестр Столовый (или "с талоном"), как называет его один приятель, мог снять только боевик. Он вообще редко снимает что-то еще, потому что боевик - его родной жанр, в котором он прожил половину жизни, и представить его в роли адвоката или сельского врача, который не будет стрелять, крайне проблематично. А боевики у Сильвестра получаются очень неплохими. Добротные боевики на пару просмотров, которые до сих пор многие смотрят, а его - помнят и любят. Так как звездного народу Рэмбо-Рокки нагнал немало, многие догадаются, что в фильме будет команда, что-то вроде 11 друзей Оушена, или Детей капитана Гранта. Хорошо, хорошо... не детей - родителей. Догадливые угадали все верно - так и есть. Вышел зубодробительный боевик в стиле 80-х, где сыграли кумиры тех лет. Команда бравых парней-наёмников за приличное вознаграждение готова выполнить почти любое задание. Однако, с одним заданием они справиться не могут - да и не нужно им с ним справляться, ведь в этом задании любой конец для парней будет печальным. Продажные политики и коммерсанты-силовики их, как всегда, подставили, и теперь надо спасаться. И спасать главную героиню (обойтись без женщины в боевике очень трудно), которая, по стечению обстоятельств личного характера, находится на острове, который доблестные парни взялись было освободить от жестокого диктатора.
Впечатления от картины получились двоякими. Сначала о хорошем: безусловно, Сталлоне любит и понимает жанр боевика. Его боевики всегда на уровне, их уровень не опускается ниже определённой отметки. "Неудержимые" тоже получился неплохим, на твердую четверку, учитывая жанр. Если бы в таком стиле была снята социальная драма, я бы, возможно, поставил фильму тройку или даже двойку, но для боевика здесь всё на своих местах. Присутствует экшн и его много, присутствует юмор, и его тоже много, а Рурку даже удалось войти в харАктерный образ и произнести что-то среднее между тостом и исповедью. Сцены с психологическим уклоном тоже имеются. Но у фильма есть один недостаток, и лично мне он кажется очень существенным: тривиальный до вульгарности, банальный и предсказуемый сценарий, который бы неплохо смотрелся в пародии, и подошёл бы для трэша. Такое впечатление, что либретто писала бета-версия автокомпоновщика, притом в компьютер не были загружены все необходимые базы, а лишь 2-3 модели с минимум сюжетных поворотов и вариантов ветвления. В итоге вылезло что-то серое, что необходимо было раскрашивать. Из-за примитивности сценария актерам оставалось лишь размахивать кулаками, ножами и автоматами, не имея возможности проявить свои актёрские таланты. Впрочем, сами актёры от этого ничего не потеряли: во-первых, бывают фильмы и послабее, а во-вторых, у каждого из них есть фанаты, которым нравятся любые их роли, в любых фильмах. Субъективно, можно было немного лучше представить Ли и Уиллиса, сделав их роли поинтереснее. В остальном к ленте претензий нет. Боевик получился на твердую четверку, для просмотра на большом экране, или дома, под пиво и чипсы.
И.Тельнов, 2010