Неудавшийся скандал вокруг московского образования
kobeleff — 25.08.2016Темпы развития и качества московского образования многим не дают покоя. Одни уверяют, что такие рекордные показатели только в Москве и отчасти правы, другие, что все результаты не больше, чем фикция. В таких случаях принято привлекать независимых экспертов и устраивать внезапные проверки. Общеизвестно, что московское школьное образование лучшее в России, но вот международной независимой оценки я и сам ждал с нетерпением.
Ну а как же еще – вдруг выяснится, что победители международных школьных Олимпиад побеждали учеников из среднечковых школ со всего света? Но опять оказалось, что все это зря. По тестам PISA (The Programme for International Student Assessment) московские школьники вошли в топ-10 лучших общеобразовательных систем мира, если говорить о читательской и математической грамотности. И в топ-20, если говорить о естественнонаучной грамотности.
Говорите, что в Москве образование не очень? Но тестирование PISA – это признанный международный тест, в котором 141 вопрос – 47 по чтению, 40 по математике и 54 в сфере естественных наук. И проводится это тестирование с 2000 года и уже в 65 странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Такое тестирование проходят без какой-либо подготовки в 15 летнем возрасте ученики школ раз в три года (понятно, что каждое поколение проходит его максимум один раз).
В Москве в нем поучаствовали практически все школы – 608 из 630 учебных заведений города – всего более 42 000 учащихся. Это до 85 человек от каждой школы, причем выбирали их не директора, там, понятно, одних отличников могут отправить, а сами эксперты ОЭСР.
Это если в общем. Если говорить о 100 лучших школах Москвы, в которых обучается 23% учеников, то показатели этих школьников на втором месте после Шанхая. О чем это может говорить? Только о том, что учить в Москве умеют и делают это вполне успешно.
Но что стоит за всеми этими тестами и хорошими результатами? Ежедневная работа педагогов, непосредственное вкалывание самих учеников, современное оснащение школ, новые методические и обучающие программы. И даже повышение престижа профессии школьного учителя, когда в учителя идут не от безысходности, а по желанию и велению сердца.
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
|
</> |