Неудачный старт Ariane 44LV36 — европейского одноразового ракеты-носителя

Ариан-4 (Ariane 4) — европейская одноразовая ракета-носитель семейства «Ариан» среднего класса, использовавшаяся с 1988 по 2003 год. Конструкция ракеты была разработана французским Национальным Центром Космических Исследований (CNES), производилась компанией Арианспейс. За 15 лет произведено 116 пусков, из которых 113 были успешными.




22 февраля 1990 года третий Ariane 44LV36 вылетел из Куру с японскими спутниками Superbird и BS 2X на борту.


Спустя 101 секунду ракета взорвалась в полете, уничтожив полезную нагрузку массой 3750 кг, оцениваемую более чем в миллиард Ф.

Взрыв произошел при работе 8 двигателей «Викинга» на полной тяге.
Это 36-й запуск с 1979 года и 5-й неудачный запуск. За более чем 10 лет запущено 54 спутника, из них 8 потеряно. Это также пятый запуск Ariane 4 и третий запуск версии 44L и 17-й успех подряд.

Таким образом, эта неудача задержит следующие запуски на несколько месяцев. Arianespace надеялась провести в этом году от 7 до 8 запусков;
Два японских спутника, эксплуатируемые Ariane V36 Superbird 1B и BS 2X, представляют собой убыток в размере 1,7 миллиарда франков.

Только BS 2X был застрахован перестраховочной компанией S3R, которой придется выплатить первое требование из 17 подписанных контрактов.
В Куру объявлена тревога, чтобы предупредить о возможном выпадении токсичных газов, и на следующий день легионеры уже по пояс в грязи мангровых зарослей в поисках частей ракеты. В последующие дни был найден двигатель D.
Апрель: комиссия по расследованию, назначенная после отказа V36, представляет свой отчет. Это была человеческая ошибка, которая привела к потере пусковой установки V36, в данном случае куска тряпки, связанного в двух местах, забытого техником в клапане подачи воды двигателя «Викинг Д».
CNES и Arianespace теперь придется принять во внимание новую политику контроля при сборке, сборке и подготовке ракеты-носителя как на материковой Франции, так и в Гайане. Из 44 сделанных рекомендаций Arianespace придется принять во внимание 9 для возобновления полетов с V37. Пожар ПАЛ произошел из-за негерметичности труб U и N регулятора баланса.
Восстановление двигателя PAL 3 из рейса 36.

"Чтобы лучше увидеть состояние камеры, мы попытались раскрутить слишком сплюснутую дивергенту. Для этого мы поставили домкрат Renault 4L и небольшой кусок дощечки. Сплав дивергента был настолько сильным, что в какой-то момент домкрат соскользнул, и конец планки оказался зажат внутри расходящейся части, которая, несмотря на все наши усилия, вытащить ее не удалось. Итак, мы сделали небольшую заметку. следственной комиссии объяснить наличие этой деревяшки в двигателе!»


В мае Arianespace заявляет, что учтет не 9, а 22 из 44 рекомендаций комиссии по расследованию неисправности V36. Arianespace также подписала 9 мая контракт на запуск французских спутников Locstar 1C и 1B в 1992 году. С начала года компанией уже подписано 9 контрактов, в результате чего портфель заказов достиг 38 спутников (16 млрд F).
|
</> |