Неудачные работы скульпторов.

О современных антирейтингах и топах неудачных скульптур совсем не хочется говорить, но бывало и раньше, что памятник не нравился публике, порой даже получал меткое уничижительное прозвище, писались эпиграммы, волна критики выплёскивалась на страницы журналов и газет. Всегда интересно читать, что же критиковали? Приведу несколько необычных примеров.
О работах немецкого скульптора Рудольфа Мезона (1854—1904) я рассказывала в теме о Рейхстаге — великолепные работы, к сожалению, утраченные. Вот пример полихромной скульптуры, которая подверглась критике. Даже с учетом небольшого формата скульптуры на неё в своё время обратили внимание.
Рудольф Мезон «Негр, атакованный леопардом» («Леопард, напавший на негра»)

Фотография из публикации 2012 года, на сегодняшний день название должно быть изменено с учетом политкорректности, но я не знаю, каким образом.
Публикация 1922 года «Das Wesen der Plastik» Автор Suse Pfeilstücker. Название скульптуры в издании 1922 года: «Негр и пантера»

Übertreibung — преувеличение, гиперболизация. Скульпторы часто испытывали искушение «преувеличить» движение, чтобы удивить зрителя. Но удивление порой граничит с неприятным воздействием. Suse Pfeilstücker обращает внимание на нарушение статического равновесия, нарушение ощущения устойчивости и безопасности. Хотя эта в высшей степени реалистичная работа выполнена с огромным мастерством и любовью к деталям, нарушена гармония восприятия. Das wirkt quälend auf unser Gemüt und ist deshalb ein Mißgriff — работа оказывает мучительное воздействие на наше сознание (нашу душу) и поэтому является ошибкой/промахом.
Где проходит эта тонкая грань восприятия? Кто ж знает.
Вот ещё один пример.
Итальянский скульптор Giandomenico De Marchis (Villadeati 1893 – Brasile 1967).
Его необычное изображение Salto con l'asta (прыжка с шестом) разделило прыжок на три этапа.

Работа была представлена среди других работ на олимпиаде 1936 года. Но жюри сочло такую подачу слишком современной.

Вероятно, это один из вариантов. Публикация 1937 года

|
</> |