Нестандартное ню

Виктор Ляпкало известен своей любовью к изображению голых дам с вызывающе-пышными формами да еще и далеко не всегда в целомудренных позах.
Родился 18 сентября 1956 года в Ухте, Республика Коми. В 1978 окончил Саратовское художественное училище. В 1979-1987 учился на живописном факультете ЛИЖСА имени И. Е. Репина у В. Горба, В. Рейхета. Окончил институт по мастерской Бориса Угарова с присвоением квалификации художника живописи и педагога. Дипломная работа - картина «Белая ночь»
Да все эти женщины из “Плейбоя” как сосиски хот-дог, такие же безвкусные, ненатуральные. Когда человек этим зарабатывает, то смотреть на это уже не интересно. Слишком все выхолощенное. Вот почему и с проституткой не интересно дело иметь.
...Любитель живописи, он как бесполое существо. Помню, пришел я на выставку Осмеркина, у него есть шикарная работа, она вся горит. Изображена старая академическая натурщица, толстая. К тому же Осмеркин все утрировал. На картине она нагнулась к тазику, грудь свесилась до пола, ножищи громадные, вся она мясистая. Я не удержался и говорю вслух: “Какая прекрасная картина !” А рядом кто-то мне отвечает:”Фу, сиськи до земли висят, а ноги какие ужасные !” Что на это можно ответить ? А помните, у Мане “Олимпия” считается гениальным полотном, а Писарро, по-моему (не помню точно кто), сказал ему: ты художник хоть куда, но кто захочет переспать с твоей Олимпией ?
Познакомились мы, когда я еще служил в армии. Пошел в увольнение, еду в метро и вижу- напротив сидит дородная дама. А в армии вообще восприятие обостренное. А обратил я на нее внимание потому, что молодой человек, который сидел рядом с ней, постоянно на нее смотрел. Короче, закончилось все это тем, что она пригласила меня к себе домой. У нее там была сестра, цветной телевизор, а ели они твердокопченую колбасу. Почти черную. Я ощутил себя, как на Канарских островах…
После армии мы опять встретились и я предложил ей написать портрет. Но, кстати, хорошего портрета так и не получилось. Хоть я и не верю во всякую там энергетику, в вампиров энергетических и т.п., но важно, чтобы натура не нервировала художника. Я очень много писал эту женщину, но так, как я ее видел, я все равно не смог ее написать. Ей другое нужно было. То жениться, то еще что-то…
Она все время меня донимала: “Я не понимаю, зачем это тебе нужно?” От этого у меня кисти в руках застывали. Ну, я, конечно, ей о высоком, об искусстве начинал говорить, только она плохо это воспринимала. Тогда я и убедился, что бесплатное позирование - это самое дорогое.
Каждая женщина имеет свой цвет кожи : у кого - то перламутровая , у кого - то золотистая , кто - то вообще черный . Но я таких не люблю , правда . Для живописи цвет кожи самое главное , а не фигура , между прочим . Зачем мне фигура , этого в " Плейбое " хватает . Для меня интересен цвет .
Тамара такая была. Муж у нее- метра под два, иногда он приходил ко мне в мастерскую; правда, тогда я еще писал Тамару одетой. Я ей советовал, чтобы она не говорила мужу, куда идет. Говорила, что идет на работу. Правда, у нее все равно ничего не получалось из этого. Муж видел, что она душ принимает перед выходом из дома, и сразу обо всем догадывался. Но в итоге портрет ее- обнаженной, разумеется,- получился замечательный. А так в основном проблемы были не у меня, а у тех, кто позировал.
Наверное, человек, который пошел на это, догадывается, что я не спрячу законченную работу под матрац. Художник пишет не для того, чтобы хранить картины в чулане. Хотя если говорить насчет продажи, то расстаюсь я с работами очень тяжело. Ну а по поводу стыдливости тех, кто мне позирует…это ведь зависит не от характера, а от уровня образованности.
К счастью, потом выяснилось, что это была выставка заказных работ Министерства культуры. Это меня успокоило, но проблема поиска своего творческого лица осталась. Постепенно я вышел на тему, которая у меня просто лучше всего получалась. И пишу обнаженную натуру уже больше десяти лет.
Не люблю я это слово - натурщица. Во-первых, когда я был студентом, какие там натурщицы. Им же платить надо! Кстати, вот этот портрет Вики, она в Горном институте училась, мы писали в общежитии втроем, три художника сразу. А познакомился я с ней около рынка, покупал там картошку.
Я как-то был в гостях у одного художника - герра Фаупеля, уже довольно старого. Мне было просто стыдно. Приехали, у него шикарная мастерская, кисти стоят, как цветочки в вазочках, красок уйма. Но живопись- так себе. Кстати, я давно заметил, что если человек идет по улице с чистеньким этюдником, то и живопись у него такая же, прилизанная, открыточная. А на закуску Фаупель стал показывать свои акварельные фантазии. Да какие ! Просто сексуальные положения. Хуже, чем пособия по сексуальной жизни. Там хоть нарисовано все это нормально. Мне даже стало стыдно, тут же рядом с нами сидит его жена, пожилая женщина…
Мой товарищ удивляется всегда, как мне дамы соглашаются позировать без особых проблем. Я, говорит, предлагаю им за это любые деньги, а они смотрят на меня как на сексуального маньяка. Нельзя человеку сразу предлагать писать его или рисовать. А вот что надо делать я вам не скажу- это моя профессиональная тайна.
Впрочем, ладно - с девушками я знакомился, чтобы не портреты писать, а для того, чтобы приятно провести время. А портреты получались сами собой. Только не надо думать, что я со всеми, кто мне позировал, имел интимные отношения.
Автор:
|
</> |