Несколько субъективных событий одного авиадня
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-00c3d9.jpg?from=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9c/%D0%A2%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2_%D0%9C%D0%9A-1.jpg)
Это был двухлодочный гидросамолёт - третья летающая лодка, спроектированная и построенная в ЦАГИ. В соответствии с заданием, предполагалось сделать морской самолёт-крейсер. Его назначением являлись морская разведка в отдалённых районах, сопровождение флота, выполнение бомбардировки баз и укреплённых районов врага. АНТ-22 предполагали использовать для решения всех тех задач, которые ставились ранее для проектируемых, а также строящихся самолётов-разведчиков, бомбардировщиков и торпедоносцев. Двухлодочную схему самолёта выбрали из-за того, что на летающей лодке предполагали транспортировать крупногабаритные грузы, такие как малые подводные лодки или полупогружаемыеторпедные катера.
Монстр создавался с огромными претензиями. Рассматривался даже и пассажирский вариант.
Самолёт состоял из полностью металлической конструкции, также используемой КБ и в других конструкциях ЛА (силового набора, выполненного из стальных трубчатых элементов, подкрепляющего набора, выполненного из дюралюминиевых профилей), использовалась гофрированная обшивка крыльев и оперения. Крыло у МК-1 укладывалось на две лодки, состояло из 4 лонжеронов, было свободнонесущим и с большим удлинением. Был построен единственный монстр с размахом крыла в 51, 6 м.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-3c7035.jpg?from=http://www.airwar.ru/image/idop/sww2/b314/b314-6.jpg)
Клиппер немалое время успешо работал. И садился, и взлетал. После войны ещё некоторое время перевозили пассажиров. До наших дней не сохранился ни один экземпляр: часть была разбита в штормА, другие просто списали, когда интерес к летающим лодкам пропал. Последний Клиппер был пущен на слом в начале 50-х.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-de2a8a.jpg?from=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Fieseler_Fi103_debajo_de_un_Heinkel_111.jpg/800px-Fieseler_Fi103_debajo_de_un_Heinkel_111.jpg)
За июль и август люфтваффе по Великобритании было выпущено 310 ракет "V-1" (Фау-1). Фау стали запускать с Хейнкелей после того, как немцы потеряли все свои стартовые площадки на побережье Ла-Манша и Северного моря. Другого выхода у них тогда не было.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-a04d7a.jpg?from=http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/yak23/yak23-11.jpg)
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-ccbf25.jpg?from=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/81/038_Harbin_H-5_PLAAF_%283223304620%29.jpg/800px-038_Harbin_H-5_PLAAF_%283223304620%29.jpg)
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-d2c14f.jpg?from=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/934/75934757_borgward.jpg)
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-557b1b.jpg?from=http://www.airwar.ru/image/idop/bomber/yak28l/yak28l-5.jpg)
8 июля, 1959 год. Первый полёт сверхзвукового бомбардировщика Як-28Л; В.Г. Мухин.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-6ba476.jpg?from=http://www.airwar.ru/image/idop/xplane/e150/e150-1.jpg)
Новый всепогодный истребитель-перехватчик, задуманный в КБ Микояна, должен был развивать скорость в три раза превышающую скорость звука. Поэтому до его создания «в металле» пришлось решать проблему теплового барьера - разработать и создать термостойкие материалы, способные выдерживать полётные нагрузки при повышенной в несколько раз температуре. Обычные, алюминиевые сплавы в этих условиях просто «текли». Требовалось научиться делать конструкцию самолёта из жаропрочных сталей, титановых сплавов и композитов, разработать технологию серийного производства и т.д. И эти проблемы удалось решить в кратчайшие сроки.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-c77f4a.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a1/Douglas_DC-8-43%2C_Alitalia_JP6867313.jpg)
8 июля, 1962 год. Катастрофа DC-8-43 итальянской а/к Alitalia, произошедшая в ночь с 7-го на 8-е июля.
Лайнер выполнял рейс из Бангкока в Бомбей. Но при подходе к аэропорту назначения врезался в гору, что близ городка Джуннар (Индия), при этом погибли 94 человека.
На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Индии.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-3b0d43.jpg?from=http://www.airwar.ru/image/idop/craft/be30/be30-2.jpg)
Учитывая, что "тридцатка" будет эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, выбрали схему высокоплана. Хотя это и приводило к росту веса шасси, но способствовало улучшению эксплуатационных характеристик. Hе забивались грязью ниши шасси, повышалась надежность работы силовой установки, сведя до минимума вероятность попадания в неё посторонних предметов. Особенностью новой машины должен был стать синхронный вал, связывающий через обгонную муфту воздушные винты обоих двигателей. Это позволяло в случае отказа одного из двигателей упростить технику пилотирования машины, особенно на самых ответственных взлётно-посадочных режимах. А устройства реверса тяги воздушных винтов сокращали длину пробега до 180 м. Бе-30 рассчитывался на 14 пассажирских мест. При этом допускалась посадка ещё одного пассажира рядом с пилотом...
Пал жертовою политических подковёрных игр. Ему предпочли "чехов". Бе-30 базируясь в Быково, выполняли технические рейсы во многие города, полёты выполнялись как днём, так и ночью. В сутки налёт составлял от 6 до 14 ч. В процессе эксплуатационных испытаний отказов матчасти практически не было. В его судьбу вмешалась высокая политика. Для поддержания чехословацкой авиапромышленности было принято решение о массовых поставках нам L-410. В 1972-м приняли решение о прекращении дальнейших работ по Бе-30. Однако работы по родственному варианту Бе-32 продолжались. Было произведено 8 машин.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-05db1c.jpg?from=http://www.balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=1203&download=2&type=.jpg)
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-3a1d8a.jpg?from=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bb/Yakkes_Yak-52_RA-3085K.jpg/800px-Yakkes_Yak-52_RA-3085K.jpg)
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-87d24a.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/53/Antonov_An-24RV%2C_Aeroflot_AN1089502.jpg)
Выполнялся учебный рейс по маршруту Кировоград - Сухуми - Кировоград с работой в районе Сухумского аэропорта. Причиной катастрофы явилось отсутствие контроля со стороны экипажа за полётом самолёта, несбалансированного после уборки закрылков, что привело к переходу из набора высоты в снижение... Погибли 8 человек.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-13a930.jpg?from=http://www.airliner-models.org/gallery/21/0_prev.jpg)
Экипаж не смог справится с управлением из-за сильного порыва ветра. Все 166 человек, летевшие в Симферополь, погибли.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-a91cf0.jpg?from=http://s020.radikal.ru/i702/1505/2d/4d87f13deae8.jpg)
Угонщик – некто Бурдук, 1961 года рождения, через стюардессу передал экипажу записку с требованием денег и вылета в Норвегию.
Он был задержан даже не милицией, а... охраной аэропорта. "Угон по-голливудски" сорвался.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-9432aa.jpg?from=http://frenchplanes.ucoz.ru/a300-600_f.jpg)
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-d6c603.jpg?from=http://www.tourprom.ru/site_media/images/countries/big_airbus-310-300_25022011183832.jpg)
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-75ba38.jpg?from=http://www.snariad.ru/wp-content/gallery/helicopt_ka-29/32_ka-29_4.jpg)
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-0b1f22.jpg?from=http://www.airwar.ru/image/idop/aliner/yak42d/yak42d-5.jpg)
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-5c068c.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/Sudan_Airways_Boeing_737-200Adv_ST-AFK_FCO_Oct_1989.png)
Погибли 117 человек - крупнейшая авиакатастрофа в истории Судана.
![Несколько субъективных событий одного авиадня Несколько субъективных событий одного авиадня](/images/main/neskolko-subektivnih-sobitiy-odnogo-aviadnya-38c97c.jpg?from=http://36x24.ru/piclj/shaikovka/IMG_3062-lj.jpg)
При выполнении планового тренировочного полёта ночью отказал генератор.
Экипаж при заходе на посадку выпустил шасси и включил фары. На удалении 14 км от ВПП фары погасли, самолёт стало разворачивать.
Руководитель полётов дал команду экипажу на катапультирование. Но экипаж не смог катапультироваться, потому что из-за разряженных аккумуляторов катапульты не сработали. Командир корабля майор Олег Тяпкин, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов, помощника командира корабля капитан Илья Ласков - погибли.