несколько слов об усыновлении, мотивации и планках
 ro_wan — 05.03.2010                                                    
                        
                        
Натолкнуло на мысли в связи с разговором с
 ro_wan — 05.03.2010                                                    
                        
                        
Натолкнуло на мысли в связи с разговором с ![несколько слов об усыновлении, мотивации и планках [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif) tatiana1840 
, давнишнего опроса "взяли бы вы в семью ребенка-инвалида" и
недавним топиком на Семье про "вытягивание ребенка до определенного
уровня". Речь пойдет немного о мотивации и много
tatiana1840 
, давнишнего опроса "взяли бы вы в семью ребенка-инвалида" и
недавним топиком на Семье про "вытягивание ребенка до определенного
уровня". Речь пойдет немного о мотивации и многоо детях с "особенностями развития". Главным образом об умственно отсталых с легкой и умеренной умственной отсталостью.
Я довольно много много времени провожу на усыновительских форумах и примерно представляю список критиериев, которые
выдвигают потенциальные опекуны и усыновители к своим будущим детям: малый возраст, покладистый характер и здоровье.
Среди разговоров о здоровье красной ниткой проходит боязнь умственной отсталости. "очень боимся УО", "только не УО",
"Боже мой, вдруг УО" - пишут усыновители, оставляя в стороне то что умственная отсталость имеет множество форм, кроме того,
диагноз может быть намеренно "завышен", и на деле ребенок окажется совершенно нормальным и ничем не будет отличаться
от сверстников. Оставим в стороне последний случай, обратимся к случаю, когда у ребенка действительно умственная отатслость,
легкая, или же умеренная. Но для начала вспомним, какие причины выдвигались против принятия в семью ребенка-инвалида.
1) Огромные деньги уходят на реабилитацию.
2) Ребенок нуждается в постоянном присмотре и опеке.
3) Ребенка негде учить, нужно все время лечить.
4) Ребенок не способен к самостоятельной жизни.
5) Ребенок не сумеет сам себя прокормить и будет пожизненной обузой.
6) Эти дети не могут по-настоящему чувствовать, мыслить, они тупы, они не умеют соображать и ничем не интересуются.
У меня перед глазами несколько примеров опеки над детьми из интерната для умственно-отсталых детей. Татьяна может меня поправить, если я ошибусь, но все случаи начисто опровергают приведенные выше доводы.
1) Детям потребовалась минимальная реабилитация с точки зрения здоровья: массаж от сколиоза, консультации окулиста и зубного врача, Егору грели легкие от застарелых простуд, Игорю проверили сердце и нашли его абсолютно здоровым. Среди воспитанников нашего интерната для умственно-отсталых сирот в списке заболеваний лидируют: близорукость, гастрит, прыщи,
сколиоз, плоскостопие. Все это никак не вяжется с инвалидностью. Это обычные заболевания, которые встречаются сплошь и рядом, и не представляют угрозы для жизни.
2) Все три ребенка, взятые под опеку из нашего интерната полностью самостоятельны в быту, свободно передвигаются по городу,
делают покупки, ездят на общественном транспорте. Егор и Игорь умеют оплачивать счета, пополнять баланс мобильных телефонов, разбираться в расписании автобусов. Егор умеет планировать доходы и рассчитывать деньги. Все дети за короткий срок научились минимально готовить и поддерживать домашнее хозяйство.
3) Ребенка с легкой или умеренной УО обязаны принять в коррекционную школу 8-го типа. Если по каким-то причинам он не может обучаться в классе, для детей своего возраста, он может заниматься индивидуально. В Москве существует 2 образовательных центра, готовых заниматься такими детьми, и несколько училищ. Так же в Сергиевом Посаде училище готово принять, обучить и трудоустроить ребенка-инвалида даже без школьного аттестата. Про лечение я написала выше. Действительно, умственно-отсталые сироты тоже болеют, но не чаще чем обычные и не более тяжелыми заболеваниями.
4) Выше описан тот уровень самостоятельности, которого достигли дети-сироты, принятые в семью очень поздно, и за очень короткий срок, максимум - год, минимум - 6 месяцев. О том до какой степени могут быть развиты сироты, принятые в семью
раньше, судите сами. Они не просто способны к самостоятельной жизни, они искренне к ней стремятся.
5) Да, умственно-отсталый ребенок не сможет получить престижную профессию и едва ли сможет хорошо зарабатывать. Но прокормить себя сможет. Умственно-отсталый ребенок может получить специальность швеи, портного, мастера по ремонту обуви, повара, озеленителя-садовника и много других, может работать курьером, почтальоном, грузчиком, продавцом, уборщиком и т.д.
Да, трудоустройство и обучение вызовет больше трудностей, но оно более чем реально.
6) У всех знакомых мне детей с умственной отсталостью разные характеры. В моем ЖЖ можно прочитать заметки о наших разговорах, где, как мне кажется, отражены довольно глубокие переживания и мысли. То, насколько они беспокоятся о своих
друзьях, как долго помнят случайных попутчиков, соседей в больнице и товарищей на отдыхе доказывает что дети привязываются,
и очень крепко. Узость их интересов обычно обусловлена крайне стесненными и закрытыми условиями жизни, когда единственным окном в мир остается телевизор.
Все вышеизложенное - мои выводы из общения с сиротами яхромского дома-интерната для детей инвалидов. Однако,это вовсе не значит что там находятся какие-то уникальные дети. Я уверена что похожая ситуация имеет место быть и в других подобных учреждениях.
Ну и к делу. Почему тогда этих детей все же не стремятся принять в семью? причин несколько.
Самая первая - противоречивость и неточность сведений о состоянии таких детей. Волонтеры, приходившие в наш интернат были крайне удивлены адекватностью воспитанников, их умением вести беседу, шутить, свободой передвижения и разнообразием(по сравнению с ожидаемым) интересов.
Вторая причина - закрытость учреждений для посторонних визитов. Потенциальный опекун зачастую не имеет возможности познакомиться с ребенком и вынужден опираться на мнение опеки или директора. К сожалению эти люди очень часто бывают
заинтересованны в том чтобы намеренно искажать факты и всячески препятствовать семейному устройству таких воспитанников.
И третья. Ее я даже выделю. Практически каждый приемный родитель находится в плену стереотипов. Первый представляет ребенка из детского дома как совсем обычного ( отсюда стремление любым способом дотянуть до "нормы"), то есть если
он и требует особого ухода, то в конечном итоге ничем не будет отличаться от домашних детей, которых усыновитель привык видеть у родителей своего круга. Второй заставляет ассоциировать словосочетание "ребенок-инвалид" с сиротой в крайне тяжелом состоянии. То есть говоря о детях с умственной отсталостью люди прежде всего представляют себе умственную отсталость тяжелую, действительно ребенка в крайне тяжелом состоянии, который требует постоянного ухода и внимания на протяжении всей жизни. Здесь употребляются определения: овощ, необучаемый, растение и так далее. То, что ребенок с умственной отсталостью может вести самостоятельную жизнь, сам себя обеспечивать и не зависеть от родителей не укладывается в сознании. Тем не менее это так.
Да,эта жизнь будет не такой , о которой обычно мечтают родители: аттестат, престижный ВУЗ, хорошая работа, обеспеченное будущее, семья. Возможно ребенок вырастет дворником, грузчиком, портным, обувщиком или почтальоном. Будет мало
зарабатывать и не сможет поддержать вас в старости. Может быть он не сумеет завести семью и едва ли сможет повидать мир,
и оставить след в истории науки. Но у него будет жизнь, биография, и шанс прожить эту жизнь счастливо и честно.
Если отставить в сторону родительские амбиции, желание дотянуть до нормы и "быть круче", получается что принять в семью умственно-отсталого ребенка не так уж и страшно, правда?
Друзья, я по статистике вижу что вы текст читаете, и была бы очень признательна, если бы высказались. Текст предложили переработать в статью, поэтому все ваши критические замечания и дополнительные примеры будут очень ценны.
UPD Комментарий от
![несколько слов об усыновлении, мотивации и планках [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif) mama17
mama17 В общем-то, я со всем согласна. Кроме одного- когда берешь в семью ребенка с умственной отсталостью, все-таки есть ряд специфических проблем. Первая- в восприятии. Иногда реально раздражает примитивность ребенка. К этому надо привыкнуть- и расстаться с надеждой на тонкость чувств и восприятия. Все получается как бы очень прямо, без полутонов.
Второе- это подростковый возраст, вернее половое созревание. У многих детей при УО сочетается проблема либо расторможенности( если проблема вообще есть с процессами торможения), либо, наоборот, заторможенности. Это- надо знать. Потому что часто такого ребенка труднее правильно сориентировать.
В-третьих, конечно, родительские амбиции. Принимать такого ребенка с надеждой, что любовью все вылечить можно- как это ни странно- часто приводит к разочарованию, прежде всего, в собственных силах "волшебника".
Но, в целом, все хорошо и правильно написано
 
             Важное значение образования для развития инклюзивного спорта
                    Важное значение образования для развития инклюзивного спорта                 День рождения
                    День рождения                 Военного министра США Питера  Брайана  Хегсета  подставил его стилист.
                    Военного министра США Питера  Брайана  Хегсета  подставил его стилист.                 Премия "Яблоко апельсина"
                    Премия "Яблоко апельсина"                 01.10.2025 - Прекрасное сочетание - День музыки и День пожилого человека
                    01.10.2025 - Прекрасное сочетание - День музыки и День пожилого человека                 красноягодное
                    красноягодное                 Цена на машины.
                    Цена на машины.                 Жёлтая пора — золотая Осень на ВДНХ
                    Жёлтая пора — золотая Осень на ВДНХ                 Что читать: The Hallmarked Man Роберта Гэлбрейта
                    Что читать: The Hallmarked Man Роберта Гэлбрейта                 
             
             
            
