Несколько неизвестных фактов об Аэрофлоте

топ 100 блогов fritzmorgen23.01.2013

Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил о скором сокращении государственного участия в Аэрофлоте и привлечении стратегического инвестора. Это необходимо для нового скачка в развитии компании и вывода ее в мировые лидеры авиаперевозок. Все остальные меры по обновлению авиапарка, улучшению сервиса и организации услуг национальный перевозчик уже предпринял. Теперь пришло время захватывать мировой рынок.

http://www.gazeta.ru/business/2013/01/21/4935601.shtml

Напомню коротко историю вопроса.

Аэрофлот после развала СССР какое-то время балансировал на краю пропасти, а к двухтысячному году скатился в неё окончательно. Достаточно вспомнить Бориса Березовского, который за три года — с 1996 по 1999 год — вывел из Аэрофлота четверть миллиарда долларов:

http://www.rbc.ru/companies/aeroflot.shtml

К закату ельцинской эпохи у Аэрофлота не осталось ни денег, ни хотя бы нормальных самолётов. Советские лайнеры, при всех их заслугах, к этому времени уже полностью устарели, как морально, так и физически:

http://www.forumavia.ru/forum/1/7/4441806187689820793341256457517_1.shtml

В 2000 году журнал Business Travel назвал Аэрофлот худшей компанией года — наряду с «Авиалиниями Нигерии» и «Вьетнамскими авиалиниями»:

http://www.aviaport.ru/digest/2004/07/30/82165.html


Плеснули скипидарчику и европейцы, которые в 2002 году запретили самолётам Ил-86 летать в Европу. Формально — из-за слишком шумных двигателей. Аэрофлоту пришлось переходить на машины западного производства:

http://lenta.ru/economy/2002/04/01/noise/
http://rusotechestvo.narod.ru/finansy/f50.html

В тот период у государства не хватало сил навести порядок в крупных компаниях, Ростех появился значительно позже. Поэтому государству приходилось вслепую закачивать в Аэрофлот деньги и надеяться на лучшее. В 2000 году, например, Кремль освободил Аэрофлот от налогов на 1 миллиард долларов:

http://rusotechestvo.narod.ru/finansy/f50.html

Надо отметить, что постепенно дела у Аэрофлота потихоньку начали налаживаться. Аэрофлот медленно обновлял парк, получал международные сертификаты безопасности и качества и спокойно рос вместе с оттаивающим от суровых девяностых рынком. Если в 2000 году Аэрофлот перевёз 6 миллионов пассажиров, то в 2008 — уже 12 миллионов:

http://www.aeroflot.ru/cms/about/history_2000_2009

Вперёд Аэрофлот рванул в 2009 году, когда директором компании стал Виталий Савельев, который окончательно заменил выработавшие свой ресурс самолёты на новые боинги:

http://www.aeroflot-don.ru/news.aspx?no=130&news=483

Сейчас средний возраст парка Аэрофлота - один из самых молодых в Европе (менее 5 лет). Для сравнения, у знаменитой немецкой Люфтганзы средний возраст самолётов — около 13 лет, в среднем по России — 16 лет:

http://www.rg.ru/2012/03/01/aeroflot.html
http://versia.ru/articles/2011/jul/18/zhertvy_katastrof

Кроме собственно самолётов изменилось и всё остальное, начиная от бортового меню. Бизнес-класс у Аэрофлота будет получше, чем у Delta, AirFrance и Alitalia.

http://myblaze.ru/aeroflot-zanyal-pervoe-mesto-sredi-avialiniy/

В рейтинге SkyTeam по качеству сервиса Аэрофлот неоднократно обгонял Lufthansa, British Airways, Iberia, Finnair

http://www.nr2.ru/moskow/405938.html

Специалисты признали Аэрофлот лучшей авиакомпанией Восточной Европы:

http://www.aeroflot.ru/cms/new/11240

Аэрофлот показывает хорошую выручку, контролирует 45% международных перевозок из России и постоянно открывает новые регулярные рейсы: как внутренние, так и в разные части мира.

Тем не менее, этого мало. Руководство Аэрофлота собирается увеличить пассажиропоток с нынешних 14 миллионов человек в год до 70 миллионов человек в год и войти в пятёрку крупнейших авиакомпаний Европы:

http://www.rbcdaily.ru/industry/562949981240729

Каким образом это получится сделать?

Пилоты у Аэрофлота есть. В 2011 году открылась авиационная школа Аэрофлота, которая уже сейчас выпускает по 160 пилотов в год:

http://www.aeroflot.ru/cms/new/10484

Самолёты тоже есть. При этом, что важно, кроме боингов и айрбасов Аэрофлот собирается в ближайшие семь лет купить ещё и 126 новых российских самолётов, большую часть из которых составят Sukhoi SuperJet-100.

Однако одних пилотов и самолётов недостаточно. Кто пустит Аэрофлот на маршруты, которые давно и плотно оккупированы монстрами типа Lufthansa или Air France?
Для сравнения, правительство Турции решило радикально заняться улучшением позиций Turkish Airlines еще в 1983 году, и итогов пришлось ждать порядка 25 лет.

http://www.fundinguniverse.com/company-histories/turkish-airlines-inc-t%C3%BCrk-hava-yollari-a-o-history/

http://delo.ua/business/nazvana-luchshaja-aviakompanija-evropy-181783/

Примерно столько же потребовалось арабским шейхам, которые с нуля запустили свою знаменитую на весь мир авиакомпанию Emirates Airline в 1985 году.

http://www.fundinguniverse.com/company-histories/turkish-airlines-inc-t%C3%BCrk-hava-yollari-a-o-history/

Первые рейсы выполнялись из Дубая всего на двух самолетах, но уже к началу 1990-х годов авиакомпания стала одной из самых быстрорастущих в мире, увеличивая выручку на 100 млн долларов в год, к 1993 году достигнув отметки в 500 млн долларов

http://www.planespotters.net/Airline/Emirates?show=all

http://www.aradtravel.com/english/Pages.aspx?CatId=46

Однако достичь лидирующих позиций Emirates Airline удалось лишь к концу 2000-х

http://delo.ua/business/nazvana-luchshaja-aviakompanija-evropy-181783/

У «Аэрофлота» такого времени, разумеется нет. Нам нужно выходить в лидеры уже сейчас. И сделать это сегодня в одиночку будет непросто. А если Аэрофлоту придётся отвоёвывать себе рынок в затяжных боях, то ожидать пятикратного увеличения роста пассажиропотока будет сложно.

Поэтому в планах у правительства привлечь стратегического инвестора, который поддержит Аэрофлот на внешнем рынке. Конечно, иллюзий никто не питает, и все прекрасно понимают, что борьба за лакомый кусок рынка может обернуться и предательством. Поэтому в выборе партнера власти торопиться не собираются. Цитирую из свежего интервью Игоря Шувалова:

В ходе приватизации «Аэрофлот» должен перейти под контроль стратега, который сможет развивать авиакомпанию. Главное, чтобы не пришел стратег, который их убьет как конкурента.


http://www.gazeta.ru/business/2013/01/21/4935601.shtml

Скорее всего, государство подстрахуется при помощи «золотой акции». Эта акция даёт решающий голос на собраниях акционеров. Таким образом, государство всегда сможет настоять на принятии решений, которые будут максимально отвечать интересам Аэрофлота и России.

Как видите, государство последние годы резко взялось за инфраструктурные проекты. «Йота» — которая выросла буквально с нуля — полностью перекроила рынок мобильного интернета и уже сделала его во многих городах даже дешевле стационарного. Если с Аэрофлотом всё сложится удачно, то мы снова начнём летать очень много: как в лучшие времена СССР.

И я ни разу не удивлюсь, если следующим пунктом в плане Кремля будут стоять дороги. Железные дороги, автомобильные дороги или даже все виды дорог одновременно.

Оставить комментарий

Посты по теме:
Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" совершил первый регулярный рейс из Москвы в Санкт-Петербург.
конкурс «Раскрась самолет Аэрофлота». Организатор: «Аэрофлот» (Aeroflot), Категория: Прочее, Сроки проведения: С 21 января по 28 февраля 2013, Сайт: afl-paint.ru.
Из Москвы в Нью-Йорк, 14 171 руб. Спецпредложение Аэрофлота из Москвы в Нью-Йорк от 14 171 руб., туда-обратно.
Мне прислали карту бонусов и привилегий, а вот зачем она мне нужна и нужна ли она вообще будем разбираться. Вот сама карта: Помните, я летал в Турцию и сделал даже …
Открываем новую рубрику. Раз в неделю я буду предлагать для обсуждения какую-нибудь компанию, а вы будете рассказать всю правду про нее. В комментариях вы можете …
Аэрофлот получит первые самолеты Boeing-787 Dreamliner в 2016 году, как и оговаривалось ранее в контракте с Boeing, сказал генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев в кулуарах Всемирного экон...
Совок-совок? — Внезапно. Оригинал взят у fritzmorgen в Несколько неизвестных фактов об Аэрофлоте Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил о скором сокращении …
Архив записей в блогах:
Сегодняшний пост заинтересует наверное только маньяков ухода, но вас таких у меня немало, точно знаю )) Около года назад появился крем для локального применения (в основном, вокруг глаз) с ретинолом у Shiseido Elixir Superieur . Он нам очень понравился, и текстура приятная, и питает ...
Продолжая тему о палатке... ...
"У мужика была жена, теща, любовница, все как полагается. Как-то после корпоратива на работе завалился он к любовнице, ещё выпил и заснул. Она стала его будить, ругаться, что бы спать домой шел! А мужик ей говорит, что бы она отстала от него. Любовница завелась: -Чтооо!!! Я тебе сейчас ...
...
В Черном море зафиксированы аномалии, которые привели к выходу из строя GPS. Трудности с навигацией испытывали более 20 судов. Морская администрация США зарегистрировала инцидент в акватории Черного моря (44-15.7N, 037-32.9E on June 22, 2017 at 0710 GMT). Моряки сообщили в ...
  • Ekaterina_Ole : "Аэрофлот" устроил конкурс на дизайн самолета - Фестивали и конкурсы http://t.co/iizlouWf

  • DmitriyKlyukin : @SashaLaver Аэрофлот круче Трансаэро, правда жрачка у них в экономе на дальнемагистральных рейсах все-таки факинг щит полный))

  • fublyar : Ну что, писал я про Путина и @navalny, а теперь аэрофлот и не слышно больше криков и выебонов. #оппопазиция

  • VMolodchenko : RT @pavelsheremet: Аэрофлот объявил конкурс - раскрась самолет. Первые результаты обнадеживают. http://t.co/O7lT4fr6

  • MaksatD : RT @adme_ru: "Аэрофлот" устроил смешной конкурс на дизайн самолета http://t.co/qOIKOXJ3

  • SashaLaver : @DmitriyKlyukin Аэрофлот)) 13 часов)

  • Boltivets : "Аэрофлот" устроил конкурс на дизайн самолета http://t.co/pnxYo22c via @adme_ru

  • dddkursk : "Аэрофлот" устроил конкурс на дизайн самолета - Фестивали и конкурсы... с Юмором у нас народ! http://t.co/BZJYjjxU с помощью @adme_ru

  • DimaSKLYAR : Аэрофлот устроил конкурс на дизайн самолета - Фестивали и конкурсы http://t.co/9MBHSEGx

  • adme_ru : "Аэрофлот" устроил смешной конкурс на дизайн самолета http://t.co/qOIKOXJ3