Несколько железнодорожных новостей
yopopov — 18.12.2021 Шесть несвязанных между собой железнодорожных событий, произошедших за последние несколько месяцев.1. Первая новость с Горьковского направления Московской железной дороги. В конце октября запущен второй главный путь от станции Стройка до станции Балашиха, равно как и новая платформа и мост-переход на станции Балашиха. Напомню, что участок от Реутова до Стройки был одвухпучен еще год назад, в самом конце прошлого года, когда были полностью введены в строй обе эстакады развязки ответвления Реутово – Балашиха с главным ходом Горьковского направления, на котором одновременно был запущен сплошной четвертый главный путь от Нижегородской до Железнодорожной. Тогда же были открыты и новые платформы на Реутово, Стройке и Горенках, а также мосты-переходы на Стройке и Горенках. Таким образом, на данный момент весь участок Реутово – Балашиха теперь полностью двухпутен, и все станции на этом ответвлении получили новые платформы и мосты-переходы. Поездов правда пока добавили по минимуму, и время хода осталось по большому счеты прежним (и сильно затянутым), но по крайней мере инфраструктуру доделали. Пресс-релиз МЖД об окончании строительства второго главного пути на участке Стройка – Балашиха и реконструкции станции Балашиха.
Железные дороги к северу и востоку от Москвы по состоянию на 2009
год.
Тонкие линии – однопутные, толстые – двухпутные. Полный размер (2189 × 1618).
Единственное найденное мною видео проезда по полностью готовой новой эстакаде от станции Стройка до станции Реутово (и далее до Чухлинки), снятое из кабины поезда, примерно восьмимесячной давности (апреля этого года):
Пока никаких видео проезда вновь одвухпученного участка от Стройки до Балашихи мне найти не удалось. Если кто обнаружит, пожалуйста делитесь.
2. Вторая новость из Беларуси. Об успехах в электрификации Белорусской железной дороги я уже пару раз писал (раз и два). Причем по второй ссылке писал как раз об электрификации северной части участка Жлобин – Калинковичи, а именно от Жлобина до Светлогорска-на-Березине. Сейчас же завершена электрификация южной его части, от Светлогорска-на-Березине до Калинковичей, общей протяженностью 62 км. Данный участок показан сине-зеленым пунктиром как "электрифицируемый" на хорошо известной карте железных дорог Беларуси:
Железные дороги Беларуси по состоянию на 2020 год.
Зеленые линии – неэлектрифицированные, синие – электрифицированные.
Полный размер (1465 × 1141).
Ранее также планировалось продлить электрификацию в конце этого года и дальше, до Барбарова, как показано сине-зеленым пунктиром на карте. Однако по участку Калинковичи – Михалки – Барбаров пока полная тишина. Видимо он уже уедет на следующий год. Посмотрим, возможно ещё что-то скажут по этому поводу при открытии пассажирского движения 27 декабря...
3. Третья новость из Краснодарского края. Пару лет назад, сразу после открытия Крымского моста, я подробнейшим образом описал, что конкретно было сделано на восточных подходах к мосту. Сделано было очень немало, и работы ещё продолжались. На прошедшей неделе у меня было немного времени, и я чуток "полетал" по обновленной аэрофотосъемке того региона. Ожидал, что полигон двухпутности существенно расширился за два года. Однако это оказалось не так, и во многих местах работы все ещё продолжаются. Например, участок Козырьки – Тихорецкая до сих пор однопутен (по крайней мере был таковым на момент аэрофотосъемки летом-осенью этого года), хотя работы по строительству второго пути и идут.
Железные дороги Краснодарского края по состоянию на 2012 год.
Черные линии – неэлектрифицированные,
синие – электрифицированные, тонкие – однопутные, толстые –
двухпутные. Полный размер (3381 × 2377).
Новый двухпутный электрифицированный широтный ход в Краснодарском
крае
общей протяженностью порядка 300 км. Полный размер (2560 × 1440).
4. Ну и наконец последние три железнодорожные новости опять из Москвы. 7 декабря открылась платформа Аминьевская на Киевском направлении Московской железной дороги одновременно с одноименной станцией метро на огромном по протяженности новом участке Большой Кольцевой линии. Таким образом, в Москве появилась ещё одна достаточно удобная полностью подземная пересадка между метрополитеном и железной дорогой. Пресс-релиз МЖД об открытии станции Аминьевская. Надо отметить, что платформа несколько месяцев стояла в практически готовом состоянии в ожидании открытия соответствующей станции метро. Летние фотографии с почти готовой платформы.
5. В конце июня в Москве открыли новую платформу Щукинская на Рижском направлении, опять же с пересадкой на одноименную станцию метро, но тут пересадка наземная. Пресс-релиз МЖД. Ну и фотоотчет раз, фотоотчет два и фотоотчет три. Рекомендую к просмотру по крайней мере первые два. По фотографиям станция просто прекрасна. Одна из наиболее приятных на вид, пущенных за последнее время в Москве. Мне особенно нравится цветовая гамма, с яркими, насыщенными, чистыми цветами. Очень хорошо смотрится.
Одновременно закрылась платформа Покровское-Стрешнево, находившаяся менее чем в километре от открывшейся Щукинской. Тем самым была наконец устранена путаница с платформами Покровское и Стрешнево, которые также находятся на этом же диаметре.
6. В середине июля открылся после многолетней стройки "терминальный комплекс" Аэроэкспресса в Домодедово, соединенный сухим теплым переходом с терминалом самого аэропорта. Этот "терминальный комплекс" должен был быть открыт еще более трёх лет назад, к ЧМ-2018. Я его уже даже в списки ожидаемых пусков перестал включать, настолько он "завяз" и потерял всякую надежду на завершение. Но вот же, наконец и он введен в строй. Пресс-релиз Аэроэкспресса с парой картинок.
Больше ничего существенного нового на железной дороге за последние полгода вроде бы не открывалось. Добрых всем выходных.
|
</> |