Несамоходная «Коалиция».
andrei_bt — 17.12.2018 Сообщает А. Хлопотов на своем новом канале, подписывайтесь - Gur Khan attacks!В СМИ уже просочилась информация о разработке для Сухопутных войск новой буксируемой 152-мм пушки-гаубицы, на основе системы 2А88, устанавливаемой в САО 2С35 «Коалиция – СВ».
Работы ведет ОКБ-9 АО «Завод №9» в Екатеринбурге. Соответственно, новое орудие имеет традиционный для петровского конструкторского бюро «заводской» фирменный индекс «Д» - Д-400.
Просто потому, что ручным заряжанием столь высокую скорострельность как у «самохода» с механизированным заряжанием не обеспечить. Соответственно отпадает необходимость во многих этих дорогостоящих решениях. Следовательно, нет никакой выгоды от унификации качающейся части. Ну и самое главное – нет для таких орудий тактической ниши в современной армии. Сегодня при таком серьезном уровне развития средств разведки и целеуказания, позиция артиллерии вычисляется уже при первом залпе. После чего на нее обрушивается ответный удар. По сути, сегодня прислуга при буксируемых артсистемах – это смертники. Не случайно, мировым трендом сейчас является высокомобильная артиллерия. Прежде всего на колесной базе. Батарея или дивизион производят огневой налет и тут же снимаются с позиции. Такой возможности буксируемые системы не имеют. Сегодня их удел – это участие в локальных конфликтах, против противника не имеющего мощных средств артразведки и подавления. Но для такого рода боевых действий новые дорогостоящие системы вовсе не нужны.
В той же Сирии, Ираке, Йемене с успехом применяются пушки и гаубицы еще времен Второй Мировой войны. В армиях России и прочих государств благополучно дослуживают свой век буксируемые орудия разработки 70-х годов. Единственное исключение – американская 155-мм гаубица М777. Она производится компанией BAE System и отличается от прочих своей необычайной легкостью. При массе всего 4,2 тонны, она очень легко и быстро перебрасывается по воздуху на внешних подвесках вертолёта CH-47 или конвертоплана MV-22 Osprey. Применяется в основном на местности со сложным рельефом, непроходимой для обычной техники. Не случайно, ее покупателями кроме Армии и Морской пехоты США стали вооруженные силы Канады, Австралии и Индии. Если же говорить о прочих распространенных системах, то вот для сравнения их весовые данные:
М198 (предшественница М777) – 6,9 тонны; 2А65 «Мста-Б» - 7 тонн; FH-70 – 9,3 тонны; 2А36 «Гиацинт-Б» - 9,8 тонн; TRF1 – 10 тонн; FH-77 – 11,5 тонн; G5 -13,5 тонн.
Практически все эти системы сейчас постепенно вытесняются самоходными орудиями. Судя же по фото, Д-400 будет иметь массу сравнимую с массой 2А65, и так же значительные габариты, что исключает ее транспортировку на внешней подвеске основных российских вертолетов типа Ми-8.
Не ясно и то, будут ли использоваться на ней модульные метательные заряды, а если да, то каким образом?
На двух единственных на данный момент фото мы видим Д-400 в момент заводских испытаний. Качающаяся часть с эжектором вероятно заимствована прямиком с САО. Лафет – очень похож на таковой от гаубицы Д-20, разработанной вскоре после Великой Отечественной войны. Вполне возможно, что это исключительно полигонная установка, тем более что на двух фотографиях мы видим два разных дульных тормоза. При этом мощный двухкамерный – фирменная черта ОКБ-9, вероятно использовался первоначально. В последствии был заменен на щелевой, такой же, как и на 2А88 САО «Коалиция-СВ».
В каком виде система будет приниматься на вооружение, да и будет ли вообще приниматься – пока не известно. Вполне вероятно, что это орудие так и останется в опытном образце.
|
</> |