Нерешаемая проблема беженцев
fritzmorgen — 06.11.2018Враги Дональда Трампа очередной раз используют беженцев в качестве тарана. Они снарядили колонну из 7 тысяч латиноамериканцев и ведут её из Центральной Америки к южным границам США.
Идея понятна — заставить президента или впустить беженцев (удар по рейтингу), или не впустить, поставив тем самым на грань голодной смерти (удар по рейтингу). Излишне пояснять, что враждебные Дональду Трампу СМИ будут давать красочные картинки и в том, и в другом случае.
https://www.theatlantic.com/photo/2018/10/photos-migrant-caravan/573604/
Впрочем, этот трюк не нов, и власти США умеют с ним удовлетворительно справляться. Вероятно, беженцев или затормозят в Мексике, или посадят перед самой границей на очень скудный паёк, чтобы побудить тем самым вернуться обратно домой.
Кстати, некоторые удивляются — почему к беженцам на Западе относятся с таким непонятным для стороннего наблюдателя трепетом. На первый взгляд кажется странным, что Евросоюз, к примеру, не может отказать беженцам ни из разгромленных при участии европейцев стран, ни даже из Африки, к бедам которой европейцы давно уже не имеют прямого отношения.
Даю краткую историческую справку. Корень проблемы в дотянувшемся из могилы Адольфе Гитлере.
В 1930-х годах нацисты приступили к строительству лагерей смерти не сразу, вначале они пытались просто выслать евреев из страны — в Британию, Францию, куда угодно. Другие страны однако принимать евреев отказывались наотрез. В 1938 году Франклин Рузвельт созвал было даже в Эвиане конференцию, на которой попытался уговорить принимать евреев хотя бы одну из 32 приглашённых стран, однако практически все участники высказались в том духе, что у них и своих евреев хватает. Приютить евреев согласилась только крошечная Доминиканская республика, которая в силу своей удалённости от Европы была не особо удобна для переезда.
Теперь, когда кто-нибудь в Евросоюзе пытается задавать неприятные вопросы в духе «почему бы нам не выслать этих бандитов обратно в Африку», на него тут же шикают, напоминая, чем закончились подобные рассуждения в конце тридцатых годов.
|
</> |