Непрозрачная отрасль

Единый тариф, то есть стоимость билета, установлен на уровне 12 рублей за поездку. Очевидно, что есть маршруты, где себестоимость перевозки пассажира находится на уровне 6-10 рублей. Это уже с учетом нормального уровня рентабельности. По этим маршрутам предусмотрен некий механизм изъятия сверхприбыли в бюджет города, но он непрозрачен. Объем изъятия, фактически, определяется индивидуально в каждом случае и отдельным чиновником. Серьезная почва для коррупции. Более того, схема спорна и отыгрывается в суде. И та, и другая сторона понимают, что городу, возможно, придется эти деньги из бюджета возвращать.
Есть маршруты, на которых себестоимость перевозки значительно превышает 12 рублей, и в этом случае город напрямую дотирует каждый убыточный билет. Чаще всего число убыточных билетов считает сам перевозчик. Прозрачных торгов по предоставлению объема дотаций также не создано.
Есть разные способы решения проблемы. Один из первых возможных шагов - это переход от утверждения фиксированного тарифа, то есть стоимости билета, к утверждению тарифа предельного. Это означало бы, что перевозчик имеет право устанавливать стоимость билета ниже 12 рублей. В случае упрощения доступа перевозчиков на маршруты возникла бы конкуренция, и цена на билеты снизилась бы. Это уже реализовано на межмуниципальных перевозках. Но на городских маршрутах этого не происходит, и никакого иного обоснования, кроме лоббирования аффелированных с властью перевозчиков, я не вижу.
Думаю, городским депутатам придется объясниться перед горожанами, почему они не защищают интересы пассажира. Почему не стремятся к тому, чтобы стоимость проезда хотя бы на нескольких маршрутах снизилась.
Новая транспортная концепция, ими разработанная - это дальнейший путь в непрозрачность.
|
</> |